Графикой можно передавать разную информацию в зависимости от целей проекта. Основные отличия этих технологий связаны с тем, как они работают с перспективой и эффектом глубины. 2D-графика не стремится передать реальное положение дел, поэтому ее активно используют при создании анимации, иллюстраций. Чаще всего графикой воспроизводят следующие типы изображений:
Векторная графика часто используется для создания логотипов. Существенно отличается 2d от трехмерной графики по способу работы с объемом. В 3D-графике появляется новое измерение — глубина, поэтому изображения можно сделать более реалистичными. Сфера применения также усложняется: потребности кино, гейм-дизайн, проектирование, реклама, мультипликация. Чаще всего эта графика применяется в:
Итак, единственным различием выступает наличие в трехмерной графике дополнительной оси Z, которая заставляет все изображение выглядеть иначе. В результате увеличивается детализация персонажей, у них появляются тени, а фигуры и текстуры становятся более приближенными к реальным.
Для создания графики используется разное программное обеспечение. В случае с трехмерным форматом в его функционале есть алгоритмы для сложнейших математических вычислений.
Суждение о том, что 2D-графика используется только компаниями с небольшим бюджетом, ошибочно. Стоимость напрямую зависит от квалификации специалиста по графике, детализации, выбранного стиля. В целом крупные проекты с детальной прорисовкой обходятся достаточно дорого. Ярким примером выступает двухмерная анимация в фильме «Кто подставил кролика Роджера?».
Это миф. Многие известные компании до сих пор используют эту графику, поскольку она более понятна для целевой аудитории. В частности, гигант «Google» применяет такую графику для создания иллюстраций и анимации, в том числе для образовательного контента.
В рекламных роликах ряда компаний также можно встретить 2D-графику. Например, такой инструмент всегда использует «Adidas». Хотя для презентации нового товара организация зачастую применяет 3D-графику.
В целом, 3D-процесс является более сложным и требует больших временных затрат. Разница между 2d и 3d становится особенно заметна при создании анимации. Подготовка трехмерных моделей отнимает больше времени, чем отрисовка 2D-графики.
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Пик популярности 3D пришелся на 2018-2019 гг. Эту графику активно использовали в большом количестве проектов с разной стилистикой.
Каждая графика имеет свои отличия и особенности применения. Однако, наши выводы показывают, что не для всех проектов нужно применять сложнейшее математическое моделирование трехмерных форм, текстур, соотношений между объектами. Порой привычные плоские изображения подходят больше, так как вызывают явную заинтересованность у зрителей.
Нет, возможности обоих форматов сбалансированы, то есть у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И у 3D, и у 2D есть возможности для необычных стилей. Например, в 3D за счет уникальной текстуры можно сделать персонажей и фигуры менее реалистичными.
Креативность графики не ограничивается форматом. Талантливые художники по графике достигают определенных высот в моделировании как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.
Итак, у каждого формата есть свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать при выборе стиля проекта, а креативность напрямую зависит от вдохновения и профессионализма художника по графике.
При работе с двухмерным форматом важно учитывать особенности построения графики. У двухмерной картинки есть всего два измерителя: высота и ширина. Для создания графики применяются линии и отрезки. Данная графика имеет свои специфические особенности. 2d и 3d имеют разные подходы для передачи объема графики:
В 2D-графике зачастую используются современные цифровые технологии, но также есть возможность воспроизвести изображение от руки. Графика подразделяется на два направления: черно-белое и цветное. Для создания 2d и 3d используется разное программное обеспечение. Для двухмерного дизайна применяются следующие инновационные инструменты:
Для 3D характерны следующие особенности:
Работа с камерой в трехмерном пространстве требует особых навыков. Изображение в 3D может располагаться ближе к камере, создавая эффект глубины. Создать трехмерную графику самостоятельно достаточно сложно, так как необходимо постоянно вычислять третий показатель (z-координату).
С данной задачей легко справиться с использованием современных цифровых сервисов. Специалисты по графике используют разную информацию при создании проектов:
Популярная программа для построения трехмерной графики для целей кино и видеомультфильмов.
Применяется для различных задач в области 3D-моделирования. Есть бесплатная версия.
Применяется для воспроизводства точных сцен и моментов из фотографий.
Есть целый спектр инструментов для трехмерного моделирования и дизайна. У программы простой интерфейс и наличие подсказок.
Сервис для создания цифровых скульптур, персонажей для фильмов и игр. Быстро работает со стандартными трехмерными объектами. С помощью программы можно достичь интерактивности при большом количестве полигонов.
При работе с графикой важно учитывать особенности каждого формата. Помимо рассмотренных форматов есть промежуточное — 2,5D. Оно позволяет придать объем и определенную структуру конкретным объектам. Обычно применяется с эффектом наслоения.
Нередко оба формата используются одновременно, например, в мультипликации. В этом случае главные персонажи подлежат моделированию в двухмерном пространстве, а их окружение — в трехмерном. В результате возникает уникальный мультимедийный сюжет.
Выбор комбинированного варианта также определяется целями и задачами конкретного проекта. В частности, для полнометражного фильма больше подойдут трехмерные модели, а для мобильной игры — 2D-графика. Важно понимать разницу между этими технологиями при выборе инструментов.
Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого формата.
К преимуществам 2D-графики можно отнести:
1. Простоту использования. Этот формат более понятен начинающим специалистам в области графического дизайна.
2. Большую востребованность. Графика применяется везде, где нет требований к третьему измерению. Это классический формат удешевляет и ускоряет производство контента.
3. Небольшие требования к ресурсам. Можно использовать различные устройства.
4. Двухмерное изображение часто применяется в интерфейсах. 2D зачастую выступает элементами пользовательского интерфейса сайтов, приложений или видеоигр. Причина популярности обусловлена быстрой загрузкой страниц.
5. Наличие гибкости. Формат позволяет экспериментировать с символикой и стилями рисования. Это особенно важно для коммерческих дизайнов и разработки логотипов.
Среди недостатков 2D-графики можно отметить:
У 3D-графики есть весомые достоинства:
1. Возможность демонстрации объекта с разных ракурсов и сторон. Это особенно важно при архитектурном моделировании, разработке видеоигр, презентации нового продукта.
2. Солидные аналитические возможности. Этот формат активно применяется в науке, инженерии, в частности, при разработке медицинских моделей, планировании хирургических вмешательств.
3. Обеспечение плавности движения. Формат позволяет разработать плавную анимацию движения персонажей, что важно для кинографии, разработки рекламных роликов и видеоигр.
4. Формирование эффекта погружения. С 3D проще создать реалистичную картину, так как обеспечиваются более правдоподобные погружения. Ярким примером выступает виртуальная реальность, в которой пользователи могут погружаться в трехмерное пространство.
Основные недостатки 3D-графики:
В двухмерной графике возрастает популярность к направлению «flat design». Это подчеркнутая двухмерность, которая улучшает восприятие и формирует дружелюбное взаимодействие пользователей с сайтом, приложением, игрой. Данный формат продолжает наращивать свое влияние в сфере разработки интерфейсов, сайтов и упаковок товаров. Современная графика позволяет создавать сложные визуальные эффекты.
Трехмерная графика также не стоит на месте. Здесь создан акцент на более правдоподобное копирование реальных текстур. Популярна многослойная иллюстрация, использующаяся для формирования более «живого» эффекта.
Современные технологии позволяют работать с разной перспективой в обоих форматах. Проводятся также эксперименты с объемными фигурами на сайте как в двухмерном, так и в трехмерном дизайне. Однако, такие элементы существенно утяжеляют сайт и загрузку его страниц. Для решения этой проблемы подключаются облачные хранилища, аккумулирующие большой объем данных.
2d и 3d технологии постоянно развиваются. В целом, намечена тенденция на объединение этих двух направлений в едином «material design». Согласно нашему опыту, это позволяет добиться контактных и интуитивно понятных интерфейсов, так как одновременно соединяются плоскость, объемные фигуры и текстура материалов. Векторная графика часто используется для создания логотипов.