Top.Mail.Ru
Онлайн-школа Art Glüсk
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
Смотреть все
Нейросети
3Ds Max
Corona Renderer
Revit
Archicad
SketchUp
Procreate
Photoshop
Twinmotion
QGIS
InDesign
Rhinoceros
Grasshopper
Войти Оформить подписку Задать вопрос
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
    Смотреть все
    3Ds Max
    Corona Renderer
    Revit
    Photoshop
    Procreate
    SketchUp
    Twinmotion
    QGIS
    InDesign
    Нейросети
    Archicad
    Rhinoceros
    Grasshopper
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Оформить подписку В чем разница между 2Д И 3Д графикойВойти
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Главная>Блог>В чем разница между 2Д И 3Д графикой
Главная>Блог>В чем разница между 2Д И 3Д графикой
04.12.2024
Время на прочтение

В чем разница между 2Д И 3Д графикой

2D 3D История
2d и 3d играют важную роль в современном дизайне. В мире цифровых технологий графика играет особую роль для передачи сложной информации. И 2d и 3d используются для разработки удобных интерфейсов, визуализации статистических и научных данных, оформления сайтов, социальных сетей и многого другого. Разберемся, чем отличается 2d от 3d.
В чем разница между 2Д И 3Д графикой
Иван Петров
Автор
Иван Петров
Автор статей
2d и 3d играют важную роль в современном дизайне. В мире цифровых технологий графика играет особую роль для передачи сложной информации. И 2d и 3d используются для разработки удобных интерфейсов, визуализации статистических и научных данных, оформления сайтов, социальных сетей и многого другого. Разберемся, чем отличается 2d от 3d.
Содержание
Где используется 2D и 3D графика?
2D-графика дешевле, чем 3D?
Почему крупные компании не используют 2D?
Что больше нравится зрителям: 2D или 3D?
Правда ли, что у 3D-графики больше возможностей для креатива?
Особенности 2D-графики: принципы и методы создания
Особенности 3D-графики: принципы и методы создания
Нужно выбирать между 2D и 3D
Какие плюсы и минусы у 2D- и 3D-графики?
Какое будущее у 2D и 3D-графики

Где используется 2D и 3D графика?

Графикой можно передавать разную информацию в зависимости от целей проекта. Основные отличия этих технологий связаны с тем, как они работают с перспективой и эффектом глубины. 2D-графика не стремится передать реальное положение дел, поэтому ее активно используют при создании анимации, иллюстраций. Чаще всего графикой воспроизводят следующие типы изображений:

  • иконки;
  • логотипы;
  • рисунки и комиксы, не требующие серьезной детализации;
  • мультипликацию, представленную быстрой сменой бумажных рисунков.

Векторная графика часто используется для создания логотипов. Существенно отличается 2d от трехмерной графики по способу работы с объемом. В 3D-графике появляется новое измерение — глубина, поэтому изображения можно сделать более реалистичными. Сфера применения также усложняется: потребности кино, гейм-дизайн, проектирование, реклама, мультипликация. Чаще всего эта графика применяется в:

  • игровой индустрии (создание персонажей, объектов, окружения);
  • кино и анимации (разработка спецэффектов, сцен);
  • архитектурном моделировании (трехмерные модели зданий, ландшафтов).

Итак, единственным различием выступает наличие в трехмерной графике дополнительной оси Z, которая заставляет все изображение выглядеть иначе. В результате увеличивается детализация персонажей, у них появляются тени, а фигуры и текстуры становятся более приближенными к реальным.

Для создания графики используется разное программное обеспечение. В случае с трехмерным форматом в его функционале есть алгоритмы для сложнейших математических вычислений.

2D-графика дешевле, чем 3D?

Суждение о том, что 2D-графика используется только компаниями с небольшим бюджетом, ошибочно. Стоимость напрямую зависит от квалификации специалиста по графике, детализации, выбранного стиля. В целом крупные проекты с детальной прорисовкой обходятся достаточно дорого. Ярким примером выступает двухмерная анимация в фильме «Кто подставил кролика Роджера?».

Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера?» (1988)

Почему крупные компании не используют 2D?

Это миф. Многие известные компании до сих пор используют эту графику, поскольку она более понятна для целевой аудитории. В частности, гигант «Google» применяет такую графику для создания иллюстраций и анимации, в том числе для образовательного контента.

В рекламных роликах ряда компаний также можно встретить 2D-графику. Например, такой инструмент всегда использует «Adidas». Хотя для презентации нового товара организация зачастую применяет 3D-графику.

В целом, 3D-процесс является более сложным и требует больших временных затрат. Разница между 2d и 3d становится особенно заметна при создании анимации. Подготовка трехмерных моделей отнимает больше времени, чем отрисовка 2D-графики.

Что больше нравится зрителям: 2D или 3D?

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Пик популярности 3D пришелся на 2018-2019 гг. Эту графику активно использовали в большом количестве проектов с разной стилистикой. 

Каждая графика имеет свои отличия и особенности применения. Однако, наши выводы показывают, что не для всех проектов нужно применять сложнейшее математическое моделирование трехмерных форм, текстур, соотношений между объектами. Порой привычные плоские изображения подходят больше, так как вызывают явную заинтересованность у зрителей.

Правда ли, что у 3D-графики больше возможностей для креатива?

Нет, возможности обоих форматов сбалансированы, то есть у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И у 3D, и у 2D есть возможности для необычных стилей. Например, в 3D за счет уникальной текстуры можно сделать персонажей и фигуры менее реалистичными.

Креативность графики не ограничивается форматом. Талантливые художники по графике достигают определенных высот в моделировании как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.

Итак, у каждого формата есть свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать при выборе стиля проекта, а креативность напрямую зависит от вдохновения и профессионализма художника по графике.

Что такое трехмерная графика и как она устроена
Читайте также:
Что такое трехмерная графика и как она устроена

Особенности 2D-графики: принципы и методы создания

При работе с двухмерным форматом важно учитывать особенности построения графики. У двухмерной картинки есть всего два измерителя: высота и ширина. Для создания графики применяются линии и отрезки. Данная графика имеет свои специфические особенности. 2d и 3d имеют разные подходы для передачи объема графики:

  • Двухмерная плоскость. Не учитывается глубина. Изображения размещаются на одинаковом расстоянии от зрителя.
  • Наличие у каждой точки в плоскости двух координат: высоты и длины (обозначаются как х и у). Изображение получается путем их соединения друг с другом.
  • Простота форм. Данная графика применима для статичных изображений, так как основан на простых формах: линии, прямоугольники, круги и т.д.

В 2D-графике зачастую используются современные цифровые технологии, но также есть возможность воспроизвести изображение от руки. Графика подразделяется на два направления: черно-белое и цветное. Для создания 2d и 3d используется разное программное обеспечение. Для двухмерного дизайна применяются следующие инновационные инструменты:

  • Графические редакторы типа Adobe Photoshop и Corel Painter. Это универсальные инструменты для рисования, ретуши, добавления специальных эффектов. Отличаются простым и интуитивно понятным интерфейсом.
  • Векторные редакторы, например, Adobe Illustrator и Inkscape. Используются для редактирования различных изображений, включая логотипы.
  • Анимационные сервисы (Adobe Animate, Toon Boom Harmony). Это профессиональные анимационные программы с разнообразными инструментами.

Особенности 3D-графики: принципы и методы создания

Для 3D характерны следующие особенности:

  • Применение третьего измерения, позволяющего добавить глубину и объем к объектам. В результате возрастает реалистичность изображений, появляется возможность прорисовки детальных текстур и соотношения между объектами.
  • Повышение степени реализма. В основе 3D лежит математическое моделирование.
  • Возможность воспроизведения сложных форм и движения. Можно создать анимацию с движением в трехмерном пространстве и добавить различные спецэффекты.

Работа с камерой в трехмерном пространстве требует особых навыков. Изображение в 3D может располагаться ближе к камере, создавая эффект глубины. Создать трехмерную графику самостоятельно достаточно сложно, так как необходимо постоянно вычислять третий показатель (z-координату).

С данной задачей легко справиться с использованием современных цифровых сервисов. Специалисты по графике используют разную информацию при создании проектов:

  • Autodesk Maya

Популярная программа для построения трехмерной графики для целей кино и видеомультфильмов.

Моделирование объектов игры Hogwarts Legacy в Autodesk Maya. Источник
  • Blender

Применяется для различных задач в области 3D-моделирования. Есть бесплатная версия.

Анимация и риггинг в Blender. Источник
  • Photogrammetry

Применяется для воспроизводства точных сцен и моментов из фотографий.

Извлечение 3D-информации из фотографий. Источник
  • Cinema 4D

Есть целый спектр инструментов для трехмерного моделирования и дизайна. У программы простой интерфейс и наличие подсказок.

Моделирование в Cinema 4D. Источник
  • ZBrush

Сервис для создания цифровых скульптур, персонажей для фильмов и игр. Быстро работает со стандартными трехмерными объектами. С помощью программы можно достичь интерактивности при большом количестве полигонов.

Создание персонажа в ZBrush. Источник

Нужно выбирать между 2D и 3D

При работе с графикой важно учитывать особенности каждого формата. Помимо рассмотренных форматов есть промежуточное — 2,5D. Оно позволяет придать объем и определенную структуру конкретным объектам. Обычно применяется с эффектом наслоения. 

Нередко оба формата используются одновременно, например, в мультипликации. В этом случае главные персонажи подлежат моделированию в двухмерном пространстве, а их окружение — в трехмерном. В результате возникает уникальный мультимедийный сюжет. 

Выбор комбинированного варианта также определяется целями и задачами конкретного проекта. В частности, для полнометражного фильма больше подойдут трехмерные модели, а для мобильной игры — 2D-графика. Важно понимать разницу между этими технологиями при выборе инструментов.

Какие плюсы и минусы у 2D- и 3D-графики?

Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого формата.

К преимуществам 2D-графики можно отнести:

1. Простоту использования. Этот формат более понятен начинающим специалистам в области графического дизайна.

2. Большую востребованность. Графика применяется везде, где нет требований к третьему измерению. Это классический формат удешевляет и ускоряет производство контента.

3. Небольшие требования к ресурсам. Можно использовать различные устройства.

4. Двухмерное изображение часто применяется в интерфейсах. 2D зачастую выступает элементами пользовательского интерфейса сайтов, приложений или видеоигр. Причина популярности обусловлена быстрой загрузкой страниц.

5. Наличие гибкости. Формат позволяет экспериментировать с символикой и стилями рисования. Это особенно важно для коммерческих дизайнов и разработки логотипов.

Среди недостатков 2D-графики можно отметить:

  • демонстрацию объекта с одной стороны;
  • сложности при производстве анимации.

У  3D-графики есть весомые достоинства:

1. Возможность демонстрации объекта с разных ракурсов и сторон. Это особенно важно при архитектурном моделировании, разработке видеоигр, презентации нового продукта.

2. Солидные аналитические возможности. Этот формат активно применяется в науке, инженерии, в частности, при разработке медицинских моделей, планировании хирургических вмешательств.

3. Обеспечение плавности движения. Формат позволяет разработать плавную анимацию движения персонажей, что важно для кинографии, разработки рекламных роликов и видеоигр.

4. Формирование эффекта погружения. С 3D проще создать реалистичную картину, так как обеспечиваются более правдоподобные погружения. Ярким примером выступает виртуальная реальность, в которой пользователи могут погружаться в трехмерное пространство.

Основные недостатки 3D-графики:

  • быстро устаревает;
  • требует специального программного обеспечения;
  • есть еще «слепые» недоосвоенные зоны;
  • воспринимается сложнее зрителями.

Какое будущее у 2D и 3D-графики

В двухмерной графике возрастает популярность к направлению «flat design». Это подчеркнутая двухмерность, которая улучшает восприятие и формирует дружелюбное взаимодействие пользователей с сайтом, приложением, игрой. Данный формат продолжает наращивать свое влияние в сфере разработки интерфейсов, сайтов и упаковок товаров. Современная графика позволяет создавать сложные визуальные эффекты.

Трехмерная графика также не стоит на месте. Здесь создан акцент на более правдоподобное копирование реальных текстур. Популярна многослойная иллюстрация, использующаяся для формирования более «живого» эффекта.

Современные технологии позволяют работать с разной перспективой в обоих форматах. Проводятся также эксперименты с объемными фигурами на сайте как в двухмерном, так и в трехмерном дизайне. Однако, такие элементы существенно утяжеляют сайт и загрузку его страниц. Для решения этой проблемы подключаются облачные хранилища, аккумулирующие большой объем данных.

2d и 3d технологии постоянно развиваются. В целом, намечена тенденция на объединение этих двух направлений в едином «material design». Согласно нашему опыту, это позволяет добиться контактных и интуитивно понятных интерфейсов, так как одновременно соединяются плоскость, объемные фигуры и текстура материалов. Векторная графика часто используется для создания логотипов.

Онлайн-курс

Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

Подробнее о курсе
Иван Петров
Автор
Иван Петров
Автор статей

Приходите учиться на курс

Онлайн-курс

Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

С нуля • 2-4 месяца
Подробнее о курсе
Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer
Онлайн-курс
-20%
-20%
3Ds Max Corona Renderer

Читайте также

Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»
История Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»
Эксперты, обсуждая Ле Корбюзье, часто высказывают противоречивые мнения. С одной стороны, его архитектурный гений не вызывает сомнений, что уже неоднократно доказывалось. С другой стороны, его градостроительные теории оказались крайне разрушительными. Многое из того, что мы наблюдаем в спальных районах советских городов, является не только следствием социалистического подхода, но и воплощением идей, предложенных Корбюзье.
21.02.2025
Ле Корбюзье. Часть I: архитектор, теоретик, пионер модернизма
История Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Ле Корбюзье. Часть I: архитектор, теоретик, пионер модернизма
Ле Корбюзье (настоящее имя — Шарль-Эдуар Жаннере-Гри) — один из самых влиятельных архитекторов XX века. Его идеи и проекты стали основой современного архитектурного модернизма, а новаторские подходы к организации пространства и формообразованию оказали глубокое влияние на градостроительство, архитектуру и дизайн. Сегодня мы рассмотрим основные идеи, принципы и проекты Ле Корбюзье. Если вы до этого момента не знали, насколько значим он в развитии архитектуры и градостроительства, то после прочтения у вас не останется никаких сомнений в величии этого архитектора. В первой части на рассмотрим Ле Корбюзье как архитектора, во второй как градостроителя.
21.02.2025
Значение белого цвета и его влияние на дизайн
Цвет Психология История
Значение белого цвета и его влияние на дизайн
Белый цвет в широком смысле представляет собой не столько цвет, сколько феномен света. В отличие от других цветов, которые представлены на цветовом круге, белый относится к ахроматическим цветам, таким как черный и серый. Этот цвет уникален тем, что образуется за счет комбинации всех видимых цветов спектра, что делает его наиболее мощным и насыщенным. В статье попробуем детально рассмотреть роль белого цвета в дизайне и его влияние на людей, культуру, окружающее пространство.
09.12.2024
Что такое трехмерная графика и как она устроена
3D История
Что такое трехмерная графика и как она устроена
Компьютерная графика стала неотъемлемой частью современного визуального искусства. Трехмерная графика является одним из направлений компьютерной генерации изображений. У такого формата появляется третье измерение — глубина, что позволяет создавать персонажей и объекты с реалистичными эффектами. Работа с 3D-графикой требует специальных навыков и знаний. Рассмотрим, что представляет собой 3D.
06.12.2024
Как красный цвет используется в дизайне
Цвет Психология История
Как красный цвет используется в дизайне
Каждый цвет формирует определенное настроение и влияет на появление различных чувств у потенциальной целевой аудитории. Первое подсознательное суждение возникает в течение 30-40 секунд, и оно основано именно на цвете. Разберемся, чем привлекает внимание красный цвет, опираясь на наших практических экспериментах.
02.12.2024
Рикардо Бофилл: Иcтории знаменитых архитекторов и дизайнеров
История Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Рикардо Бофилл: Иcтории знаменитых архитекторов и дизайнеров
«Вдохновляет, влюбляет, удивляет, спасает, шокирует…» – все эти эпитеты относятся к архитектуре, одного из самых знаменитых архитекторов XX века – Рикардо Бофиллу.
18.01.2022
Проект реновации: современные подходы к реконструкции зданий
Архитектура Урбанистика История
Проект реновации: современные подходы к реконструкции зданий
Развитие общества приводит к трансформации пространства. Нехватка территории для развития города, моральное и физическое устаревание зданий – закономерный итог этого развития. Города и здания становятся тесными, неудобными для жизни.
23.02.2021
«Серый пояс» Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы реновации
Урбанистика Архитектура История
«Серый пояс» Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы реновации
«Серый пояс» – промышленная зона, сформированная вокруг исторических центров городов. Практически любой большой город в Европе имеет подобную структуру: Старый город, за ним индустриальная полоса, оставшаяся в наследство от позапрошлого века, а дальше — город XX века. Петербург не является исключением.
02.02.2021
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
3Ds Max 3D Инструкция
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
Многие готовые модели, которые вы скачиваете могут быть настроены с ошибками, и важно проверить их и исправить, чтобы на рендере они выглядели корректно и красиво. В этой статье приводим список того, что и как необходимо проверять и исправлять в каждой модели.
26.10.2020
Как меняются города. Москва. Парк «Зарядье»
Урбанистика Архитектура История
Как меняются города. Москва. Парк «Зарядье»
20.08.2018
Как меняются города. Нью Йорк
Урбанистика Архитектура История
Как меняются города. Нью Йорк
29.06.2018
Как меняются города. Мадрид
Урбанистика Архитектура История
Как меняются города. Мадрид
21.06.2018
Личный кабинет
E-mail
support@artgluck.ru
Контактный телефон
+7 (812) 385-73-93
Адрес офиса
Санкт-Петербург,
Малая Конюшенная, 10
Страницы
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Инструменты
  • 3Ds Max
  • Corona Renderer
  • Revit
  • Photoshop
  • Procreate
  • SketchUp
  • Twinmotion
  • QGIS
  • InDesign
  • Нейросети
  • Archicad
  • Rhinoceros
  • Grasshopper
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Новости

Подпишитесь и первыми узнайте о новых курсах, уроках, событиях и акциях

Подписаться

2024 ИП Моргач Р.В.

Все права защищены.

ОГРНИП 317784700148912

Договор оферты Политика обработки персональных данных
  • Договор оферты
  • Политика обработки персональных данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Онлайн-школа Art Glüсk
Visa Mastercard Мир SberPay T Pay Яндекс Пэй Система быстрых платежей Сбербанк Т-Банк Ресурс Развития Всегда.Да Poscredit Яндекс Сплит Долями Подели
Привет!
Оставь свой номер телефона, чтобы начать учиться в Art Glück. Мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Привет!
Оставь свой вопрос и мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Успех!
Мы получили заявку и свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Закрыть
Отправили E-mail
Проверьте Входящие или Спам, если письмо не пришло — напишите нам.
Войти
Привет!
Заполни форму, чтобы начать учиться в Art Glück.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных и пользовательского соглашения .