2D-графика не стремится передать реальное положение дел, поэтому ее активно используют при создании анимации, иллюстраций. Чаще всего с помощью нее воспроизводят следующие типы изображений:
В 3D-графике появляется новое измерение — глубина, поэтому изображения можно сделать более реалистичными. Сфера применения также усложняется: потребности кино, гейм-дизайн, проектирование, реклама, мультипликация. Чаще всего этот инструмент используется в:
Итак, единственным различием выступает наличие в трехмерной графике дополнительной оси Z, которая заставляет все изображение выглядеть иначе. В результате увеличивается детализация персонажей, у них появляются тени, а фигуры и текстуры становятся более приближенными к реальным.
Для создания графики используется разное программное обеспечение. В случае с трехмерным форматом в его функционале есть алгоритмы для сложных математических вычислений.
Суждение о том, что 2D-графика используется только компаниями с небольшим бюджетом, ошибочно. Стоимость напрямую зависит от квалификации специалиста, детализации, выбранного стиля. В целом крупные проекты с детальной прорисовкой обходятся достаточно дорого. Ярким примером выступает двухмерная анимация в фильме «Кто подставил кролика Роджера?».
Это миф. Многие известные компании до сих пор используют эту графику, поскольку она более понятна для целевой аудитории. В частности, гигант «Google» применяет этот инструмент для создания иллюстраций и анимации, в том числе для образовательного контента.
В рекламных роликах ряда компаний также можно встретить 2D-графику. Например, такой инструмент всегда использует «Adidas». Хотя для презентации нового товара организация зачастую применяет 3D-графику.
В целом, 3D-процесс является более сложным и требует больших временных затрат. Подготовка трехмерных моделей отнимает больше времени, чем отрисовка 2D-графики.
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Пик популярности трехмерной графики пришелся на 2018-2019 гг. Этот инструмент активно использовали в большом количестве проектов с разной стилистикой.
Однако, наши выводы показывают, что не для всех проектов нужно применять сложное математическое моделирование трехмерных форм, текстур, соотношений между объектами. Порой привычные плоские изображения подходят больше, так как вызывают явную заинтересованность у зрителей.
Нет, возможности обоих форматов сбалансированы, то есть у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И у 3D, и у 2D есть возможности для создания необычных стилей. Например, в 3D за счет уникальной текстуры можно сделать персонажей и фигуры менее реалистичными.
Креативность графики не ограничивается форматом. Талантливые художники достигают определенных высот в моделировании как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве.
Итак, у каждого формата есть свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать при выборе стиля проекта, а креативность напрямую зависит от вдохновения и профессионализма художника.
У двухмерной картинки есть всего два измерителя: высота и ширина. Для создания изображения применяются линии и отрезки. У этого формата есть свои специфические особенности:
1. Двухмерная плоскость. Не учитывается глубина. Изображения размещаются на одинаковом расстоянии от зрителя.
2. Наличие у каждой точки в плоскости двух координат: высоты и длины (обозначаются как х и у). Изображение получается путем их соединения друг с другом.
3. Простота форм. Данный инструмент применим для статичных изображений, так как основан на простых формах: линии, прямоугольники, круги и т.д.
Для создания 2D-графики зачастую используются современные цифровые технологии, но также есть возможность воспроизвести изображение от руки. Графика подразделяется на два направления: черно-белое и цветное.
Для двухмерного дизайна применяются следующие инновационные инструменты:
Для трехмерной графики характерны следующие особенности:
1. Применение третьего измерения, позволяющего добавить глубину и объем к объектам. В результате возрастает реалистичность изображений, появляется возможность прорисовки детальных текстур и соотношения между объектами.
2. Повышение степени реализма. В основе трехмерной графики лежит сложное математическое моделирование.
3. Возможность воспроизведения сложных форм и движения. Можно создать анимацию с движением в трехмерном пространстве и добавить различные спецэффекты.
Создать трехмерную графику самостоятельно достаточно сложно, так как необходимо постоянно вычислять третий показатель (z-координату).
С данной задачей легко справиться с использованием современных цифровых сервисов:
Популярная программа для построения трехмерной графики для целей кино, видеомультфильмов и компьютерных игр.
Используется для различных задач в области 3D-моделирования. Есть бесплатная версия.
Применяется для воспроизводства точных сцен и моментов из фотографий.
Есть целый спектр инструментов для трехмерного моделирования и дизайна. У программы простой интерфейс и наличие подсказок.
Сервис для создания цифровых скульптур, персонажей для фильмов и игр. Быстро работает со стандартными трехмерными объектами. С помощью программы можно достичь интерактивности при большом количестве полигонов.
Помимо рассмотренных форматов есть промежуточное — 2,5D. Оно позволяет придать объем и определенную структуру конкретным объектам. Обычно применяется с эффектом наслоения.
Нередко оба формата используются одновременно, например, в мультипликации. В этом случае главные персонажи подлежат моделированию в двухмерном пространстве, а их окружение — в трехмерном. В результате возникает уникальный мультимедийный сюжет.
Выбор комбинированного варианта также определяется целями и задачами конкретного проекта. В частности, для полнометражного фильма больше подойдут трехмерные модели, а для мобильной игры — 2D-графика.
Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого формата.
К преимуществам 2D-графики можно отнести:
1. Простоту использования. Этот формат более понятен начинающим специалистам в области графического дизайна.
2. Большую востребованность. Графика используется везде, где нет требований к третьему измерению. Это классический формат удешевляет и ускоряет производство контента.
3. Небольшие требования к ресурсам. Можно использовать различные устройства.
4. Адаптивность к различным интерфейсам. 2D зачастую выступает элементами пользовательского интерфейса сайтов, приложений или видеоигр. Причина популярности обусловлена быстрой загрузкой страниц.
5. Наличие гибкости. Формат позволяет экспериментировать с символикой и стилями рисования. Это особенно важно для коммерческих дизайнов и разработки логотипов.
Среди недостатков 2D-графики можно отметить:
У 3D-графики есть весомые достоинства:
1. Возможность демонстрации объекта с разных ракурсов и сторон. Это особенно важно при архитектурном моделировании, создании видеоигр, презентации нового продукта.
2. Солидные аналитические возможности. Этот формат активно используется в науке, инженерии, в частности, при разработке медицинских моделей, планировании хирургических вмешательств.
3. Обеспечение плавности движения. Формат позволяет разработать плавную анимацию движения персонажей, что важно для кинографии, создания рекламных роликов и видеоигр.
4. Формирование эффекта погружения. С 3D проще создать реалистичную картину, так как обеспечиваются более правдоподобные погружения. Ярким примером выступает виртуальная реальность, в которой пользователи могут погружаться в трехмерное пространство.
Основные недостатки 3D-графики:
В двухмерной графике возрастает популярность к направлению «flat design». Это подчеркнутая двухмерность, которая улучшает восприятие и формирует дружелюбное взаимодействие пользователей с сайтом, приложением, игрой. Данный формат продолжает наращивать свое влияние в сфере создания интерфейсов, сайтов и упаковок товаров.
Трехмерная графика также не стоит на месте. Здесь создан акцент на более правдоподобное копирование реальных текстур. Популярна многослойная иллюстрация, использующаяся для формирования более «живого» эффекта.
Проводятся также эксперименты с объемными фигурами на сайте как в двухмерном, так и в трехмерном дизайне. Однако, такие элементы существенно утяжеляют сайт и загрузку его страниц. Для решения этой проблемы подключаются облачные хранилища, аккумулирующие большой объем данных.
В целом, намечена тенденция на объединение этих двух направлений в едином «material design». Согласно нашему опыту, это позволяет добиться контактных и интуитивно понятных интерфейсов, так как одновременно соединяются плоскость, объемные фигуры и текстура материалов.