Top.Mail.Ru
Онлайн-школа Art Glüсk
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
Смотреть все
Нейросети
3Ds Max
Corona Renderer
Revit
Archicad
SketchUp
D5 Render
Procreate
Photoshop
Twinmotion
QGIS
InDesign
Rhinoceros
Grasshopper
Войти Оформить подписку Задать вопрос
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
    Смотреть все
    3Ds Max
    Corona Renderer
    Revit
    Photoshop
    Procreate
    SketchUp
    Twinmotion
    QGIS
    InDesign
    Нейросети
    Archicad
    Rhinoceros
    Grasshopper
    D5 Render
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Оформить подписку Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающихВойти
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Главная>Блог>Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
Главная>Блог>Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
17.10.2022
Время на прочтение

Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих

3Ds Max Софт Визуализация Инструкция Обучение
В этой статье я расскажу о работе визуализатора на примере сцены, которую мы создаем на нашем бесплатном курсе по 3Ds Max + Corona Renderer.
Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
Демид Вяткин
Автор
Демид Вяткин
Дизайнер, 3D-визуализатор, автор и куратор курсов 3Ds Max
В этой статье я расскажу о работе визуализатора на примере сцены, которую мы создаем на нашем бесплатном курсе по 3Ds Max + Corona Renderer.
Содержание
Моделирование
Настройка освещения и ракурсов
Создание материалов
Финальный рендер и постобработка

Условно работу над визуализацией можно разделить на 4 этапа:

  • Моделирование сцены
  • Настройка освещения и ракурсов
  • Создание материалов
  • Финальный рендер и постобработка (если потребуется)

Моделирование

Эта стадия почти в любой сцене начинается с моделирования «коробки» будущего интерьера/здания. На курсе мы делаем небольшой интерьер под несколько ракурсов, но в реальной работе размеры помещений и объем работ может быть в разы больше.

То как именно мы моделируем коробку завит от того, какое техническое задание мы получили.
Чаще всего, основа ТЗ - это 2D-чертеж (схема, планировка), сохраненный в векторном формате - такой файл мы загружаем в Макс и уже по нему «обводим» стены. Однако это может быть и объемная «болванка», которую до этого отстроили в другой программе (например, Autodesk Revit) - мы можем также загрузить её в Макс.
Иногда чертеж может быть и в виде обычной растровой картинки - его тоже можно использовать определенным образом. Как правило, если вы делаете визуализацию по референсу (уже готового проекта)- то у вас будет именно такой вариант планировки.

Кроме планировок чертежи могут содержать и различные проекции/разрезы и развертки стен, в которых будет дополнительная информация (например, высоты проемов, окон; привязки различных объектов и пр.) - все зависит от сложности проекта.

В случае сцены для курса я нарисовал простой векторный чертеж, чтобы не заморачиваться с выстраиванием пропорций помещения по фото.
Забросил этот чертеж в сцену, обвел средствами Макса, «поднял» стены и сформировал пол и потолок:

Кстати, кроме чертежей в ТЗ также может входить спецификация некоторой мебели (а также ссылки на конкретные модели, которые вам необходимо будет использовать на визах), коллажи, мудборды, различные референсы с примерами освещения, настроения, материалов и т. д. Но об этом ниже.

Если вы сами разрабатываете дизайн (т.е. являетесь дизайнером-визуализатором), то вы сами себе составляете ТЗ. Вы даже можете начать с объемной модели, а потом уже разрабатывать чертежи, или запараллелить эти процессы - все зависит от вашего подхода к работе.

После создания коробки переходим к моделированию отделки и различной корпусной мебели.
Под отделкой подразумеваются различные напольные/настенные покрытия - паркет, плитка, панели и т. д. Также сюда относятся плинтусы, карнизы и различные декоративные элементы.
Корпусная мебель - это то, что делается на заказ и под размеры помещения, например - кухня, шкафы, стеллажи и прочая подобная мебель.

Я в работе стараюсь придерживаться принципа «от общего к частному», т.е. - начинаю всегда с самых крупных объектов и постепенно перехожу к более мелким.
В данном проекте моделировать отделку не пришлось - был только простой плинтус, остальное было сделано текстурами. Мне нужно было только смоделировать кухонный гарнитур и несколько моделей мебели и декора - обеденный стол, табуретку и несколько вазочек - решил почти в точности повторить декор на столе.

Такое моделирование относится к «простому», т.к. тут не применяется сложных техник полигонального моделирования.

После этого расставляем готовые модели.
Зачем вообще использовать готовые модели, если можно научится моделировать сложные объекты самостоятельно? - спросите вы.
Безусловно - можно и это будет плюсом вашего резюме. Но, с другой стороны - это и большая трата времени. Даже у опытного моделера на создание одной модели (например, дивана) может уйти целый день - за это время с готовыми моделями можно собрать и завизить среднестатистическую комнату.
Согласитесь, использовать готовые модели рациональнее))

В курсе я уже подготовил все модели в одном файле - закинуть их в сцену и расставить не составит труда. В реальной работе, конечно, такого файла у вас не будет. Сначала потребуется найти нужные модели на 3D-стоках - сервисах где собраны огромные кол-ва моделей из самых разных категорий.
Сревисы эти могут быть как бесплатными так и платными. Как правило, бесплатные модели уступают по качеству платным.
Вам могут предоставить список названий мебели - тогда вам нужно будет самостоятельно найти их на стоках, (или похожие модели). Иногда дизайнеры могу сразу скинуть вам ссылки на все нужные модели - вам остается только скачать их.

Использование готовых моделей не значит, что совсем не придется потрудиться. Большинство моделей вам придется редактировать и перенастраивать - в особенности это касается материалов на этих моделях. Я редактирую материалы на 99% скачанных моделей, иначе на визе они могут выглядеть инородно.
Саму геометрию моделей тоже иногда приходиться редактировать. Например, поменять конфигурацию дивана, или длину штор - поэтому все-равно важно иметь хотя-бы базовые навыки моделирования и редактирования моделей.

Настройка освещения и ракурсов

После завершения сборки сцены, переходим к настройке освещения.
Освещение - самая важная составляющая визуализации. Если свет настроен плохо, работу не вытянут только хороший моделинг или гиперреалистичные материалы.

На бесплатном курсе мы опять же, разбираем только один и самый простой способ поставить освещение - равномерный, нейтрально-белый свет.
Это самый часто используемый сценарий, настроить его быстро и он максимально информативен в представлении дизайна - а это одна из важнейших задач освещения.

Но первым делом ставим камеру.
Тут на самом деле все как с реальным фотоаппаратом, поэтому если вы умеете обращаться с ним - то разобраться с настройкой виртуальной камеры не составит труда. Но и людям, которые ни разу в жизни не держали в руках зеркальный фотоаппарат будет не сильно сложнее - изменение всех основных параметров отображается в реальном времени и визуально понятно.

И вот теперь уже настраиваем само освещение. А начинаем этот процесс с включения «перекрывающего» материала – для чего это нужно?

Чтобы вне контекста цветов, текстур и материалов оценить именно работу освещения: направление и характер прямого света, характер падающих и собственных теней, распределение светотени.

Чтобы не перекрашивать все материалы вручную, для этого даже есть специальный параметр и можно в любой момент включать/выключать его:

Настройка освещения, конечно, не происходит одной кнопкой. Этот процесс завязан на целом ряде параметров, таких как: интенсивность источников освещения, экспозиция, баланс белого, различные пост-фильтры и многое другое.

Кроме того, важно понимать и использовать хотя-бы базовые принципы композиции - как лучше поставить кадр, расположить в нем объекты и сделать это все с учетом освещения - чтобы кадр смотрелся максимально выигрышно.

Создание материалов

Вторая по значимости составляющая визуализации - это материалы. Очень важно уметь передавать характер любого материала - его текстуру и фактуру, а иногда и внутреннюю структуру.

С материалами тоже - все от общего к частному. Начинаем с самых основных - материалы отделки стен, пола и потолка. После настраиваем материалы на более мелких объектах мебели и декора.

Материалы могут быть как простыми, так и составными, с использованием различных текстур и карт:

Это не все материалы в сцене, а только те, которые я создавал с нуля сам.

Создание материалов можно условно разделить на две части - это, собственно настройка материала в окне редактора материалов и настройка «мэппинга» (расположения текстур на объектах).

И как я уже говорил выше, кроме собственных материалов нужно еще редактировать/переделывать материалы на скачанных моделях. Важно, чтобы все материалы были настроены «одной рукой» - только в этом случае визуализация будет выглядеть гармонично.

В процессе настройки материалов делаются многочисленные тестовые рендеры. Даже опытные визеры не всегда могут с первого раза настроить какой-нибудь сложный материал.
Также в настройке материалов помогает подбор референсов (особенно это необходимо новичкам). Ваше представление о том или ином материале может сильно отличаться от реальности. Нужно настроить материал дерева - нашли себе 10 фотографий реального дерева, нужно сделать бетон - тоже самое и т.д..

Кстати, текстуры для материалов также ищем как просто в интернете по картинкам, так и на различных стоках (платных/бесплатных). На стоках будет качественнее - вы получаете полный набор текстур для создания реалистичного материала (диффузная текстура, текстуры для отражений/глянцевости, карты высот, рельефа и др.)

Финальный рендер и постобработка

После того, как все настроено можно запускать финальный рендер.

На бесплатном курсе я показываю настройку и рендер только с одной камеры. В реальном проекте, как правило, у вас будет как минимум несколько камер, а может быть и гораздо больше (если это проект квартиры, например)

Перед тем как пускать на рендер мы задаем финальное разрешение картинки и настраиваем ограничения рендера. Корона - это прогрессивный рендер, который будет рендерить пока вы его не остановите сами или с использованием ограничителей.
Ограничения эти могут быть разными - по пассам, времени или проценту шума. Их выбор зависит от конкретной ситуации.
Когда камер много можно настроить последовательный рендер, чтобы не переставлять их на рендер вручную.

В реальной работе вы можете делать черновые рендеры для утверждения с клиентом - чтобы не пришлось напрасно ждать чистовых картинок, если вдруг потом окажется, что нужно что-то поправить.

Грубо говоря, рендер работает следующим образом: вначале картинка очень шумная и чем дольше идет рендер - тем чище она становится.
Как долго вам придется ждать до «чистой» картинки зависит от мощности вашего компьютера.
Вообще, 3D-визуализация это один из самых ресурсозатратных процессов и далеко не каждый ноутбук и стационарный компьютер годится для этой задачи.
Тут все просто - чем мощнее процессор - тем быстрее будет рендер. Но это не единственный важный параметр, еще важен объем оперативной памяти (RAM). Для интерьерной визуализации нужно иметь не меньше 32 ГБ оперативки.

Кстати, подробно о подходящем компьютере для 3D-визуализации можно ознакомиться тут:

Компьютер для работы и рендеринга в 3Ds Max: как выбрать оптимальный
Читайте также:
Компьютер для работы и рендеринга в 3Ds Max: как выбрать оптимальный

После завершения рендера сохраняем картинку в нужном формате. Если нужно - можно выполнить дополнительную постобработку в стороннем редакторе (например, Adobe Photoshop). Хотя современные рендер-движки позволяют получить отличный результат и без дополнительной обработки (конечно, все зависит от ваших навыков).

Финальные картинки отправляете клиенту или любуетесь и выставляете в портфолио)) Готово!

Спасибо, что дочитали до конца и жду всех на БЕСПЛАТНОМ КУРСЕ по 3D-визуализации в 3Ds Max + Corona

Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

Подробнее о курсе
Демид Вяткин
Автор
Демид Вяткин
Дизайнер, 3D-визуализатор, автор и куратор курсов 3Ds Max

Приходите учиться на курс

Онлайн-курс

Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

С нуля • 2-4 месяца
Подробнее о курсе
Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer
Онлайн-курс
-20%
-20%
3Ds Max Corona Renderer

Курсы, которые могут быть вам интересны

Онлайн-курс
-30%
Входит в подписку
Анализ городской среды в Rhinoceros + Grasshopper

Анализ городской среды в Rhinoceros + Grasshopper

Новый
С нуля • 1-2 месяца
Онлайн-курс
-30%
Входит в подписку
Визуализация экстерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

Визуализация экстерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

С нуля • 1-2 месяца
Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Постановка PRO освещения в Corona Renderer

Постановка PRO освещения в Corona Renderer

Новый
С опытом • 2-4 недели

Читайте также

Портфолио от А до Я: как оформить, обновить и не упустить главное
Портфолио Инструкция Подача проекта
Портфолио от А до Я: как оформить, обновить и не упустить главное
Что говорит ваше портфолио о вас? Это визитка, которая производит впечатление — или альбом, в котором вы сами теряетесь? В 2025 году, когда дизайнеров и архитекторов сотни, важен не только навык, но и то, как вы его подаёте. Портфолио — это инструмент, который может стать ключом к проекту, стажировке, работе мечты. Но только если в нем — актуальные работы, понятная структура и ваша индивидуальность.
02.04.2025
Как нейросети меняют работу дизайнеров и визуализаторов: от первых концепций до финальных рендеров
Нейросети Дизайн интерьера Визуализация
Как нейросети меняют работу дизайнеров и визуализаторов: от первых концепций до финальных рендеров
Ещё недавно дизайнеры и визуализаторы тратили недели на поиск референсов, создание эскизов, доработку правок и согласования с заказчиком. Сегодня всё это можно ускорить в несколько раз с помощью нейросетей. Важно понимать, как именно они вписываются в рабочий процесс, где их возможности по-настоящему раскрываются и как избежать ошибок. В этом лонгриде — наш опыт, проверенные инструменты и конкретные примеры.
20.03.2025
Компьютер для работы и рендеринга в 3Ds Max: как выбрать оптимальный
Железо 3Ds Max Рендеринг
Компьютер для работы и рендеринга в 3Ds Max: как выбрать оптимальный
Создание 3D и визуализация — очень ресурсозатратный процесс, и важно обеспечить комфорт рабочего процесса, чтобы скорость выполнения работы зависела только от того, как быстро вы двигаете мышкой. Для этого понадобится хорошая рабочая система.
27.08.2024
Как скачать SketchUp на iPad из России: пошаговая инструкция
SketchUp Софт Инструкция Лайфхаки
Как скачать SketchUp на iPad из России: пошаговая инструкция
В этой статье мы расскажем как скачать SketchUp и другие заблокированные для жителей РФ приложения из App Store.
16.04.2024
3 вдохновляющих фильма для визуализатора
Вдохновение Визуализация
3 вдохновляющих фильма для визуализатора
Погрузитесь в мир кинематографа и почерпните новые идеи для ваших проектов. Возможно, именно там вы найдете тот самый источник вдохновения, который поможет вам создать что-то по-настоящему уникальное и неповторимое!
26.09.2023
Making of Interior NG по референсу студии «INT2 architecture»
Дизайн интерьера Визуализация 3Ds Max
Making of Interior NG по референсу студии «INT2 architecture»
Привет всем! Меня зовут Демид, в этой статье я расскажу о процессе и особенностях создания сцены которую мы делали на онлайн-интенсиве. Визуализация выполнена по референсу студии «INT2 architecture». Софт: 3Ds Max 2021.3, Corona Renderer 6.2, Adobe PS 2020
10.06.2021
«60-30-10» – самый простой приём для работы с цветом
Цвет Колористика Инструкция
«60-30-10» – самый простой приём для работы с цветом
Известно, что в одном изображении принято сочетать не более трёх активных цветов. Под изображением мы понимаем и обложку книги, и страницу сайта, и иллюстрацию.
17.05.2021
Как улучшить качество подачи. Работа с цветом
Цвет Колористика Подача проекта Инструкция
Как улучшить качество подачи. Работа с цветом
В теории цвета, цветовая схема - выбор цветов, используемых в различных художественных и дизайнерских контекстах. В нашем случае подбор схемы позволяет создать более целостный и продуманный дизайн или оформление.
13.04.2021
Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
Подача проекта Инструкция Портфолио
Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
Разберём, как ещё можно улучшить визуальную составляющую текстовых элементов в компоновке планшета или портфолио.
11.03.2021
Качество подачи проекта: как произвести впечатление на клиента
Подача проекта Визуализация Портфолио
Качество подачи проекта: как произвести впечатление на клиента
Когда мы говорим о подаче своей идеи, то имеем в виду не только качественно выполненные чертежи и визуализации, но и их компоновку, влияющую на восприятие материала. Особенно это важно в случае с презентацией учебных проектов. Так как требуется расположить все элементы подачи на одном листе. Рассмотрим моменты, от которых зависит качество презентуемого материала.
28.01.2021
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
3Ds Max 3D Инструкция
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
Многие готовые модели, которые вы скачиваете могут быть настроены с ошибками, и важно проверить их и исправить, чтобы на рендере они выглядели корректно и красиво. В этой статье приводим список того, что и как необходимо проверять и исправлять в каждой модели.
26.10.2020
Как быстро разложить текстуру на паркете с помощью Unwrap UVW
3Ds Max Софт Инструкция
Как быстро разложить текстуру на паркете с помощью Unwrap UVW
Все знают, что когда мы делаем паркет (а также плитку и т.п.) с помощью плагина FloorGenerator, чтобы правильно накинуть на него текстуру нужно использовать также плагин MultiTexture либо карту CoronaMultiMap, кроме того, нужно использовать несколько текстур для рандомной раскладки по плашкам или плиткам. Но есть еще несколько более быстрых и удобных способов, как используя всего одну текстуру рандомизировать ее. В этой статье будет разобран один из них — с помощью Unwrap UVW.
14.04.2020
Ортогональная визуализация «планировки»
Дизайн интерьера Визуализация
Ортогональная визуализация «планировки»
Всем привет, в этой статье расскажу как получить вот такой рендер вида сверху. Такой рендер может стать полезным дополнением к вашей презентации для заказчика. Он показывает планировку уже с реальной мебелью, что может быть удобно.
31.10.2019
Внимание: вирусы в 3Ds Max — как защититься и устранить угрозы
3Ds Max Софт
Внимание: вирусы в 3Ds Max — как защититься и устранить угрозы
В начале 2018 года многие столкнулись с проблемами в работе с 3Ds Max — сцена могла очень странно себя вести (часто вылетать, не работали действия Undo/Redo, не сохраняется и т.д.). Оказалось что в этом виноваты особые вирусы которые имеют вид скриптов для Макса. Распространились они очень быстро через модели на 3D.
09.08.2019
Личный кабинет
E-mail
support@artgluck.ru
Контактный телефон
+7 (812) 385-73-93
Адрес офиса
Санкт-Петербург,
Малая Конюшенная, 10
Страницы
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Инструменты
  • 3Ds Max
  • Corona Renderer
  • Revit
  • Photoshop
  • Procreate
  • SketchUp
  • Twinmotion
  • QGIS
  • InDesign
  • Нейросети
  • Archicad
  • Rhinoceros
  • Grasshopper
  • D5 Render
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Новости

Подпишитесь и первыми узнайте о новых курсах, уроках, событиях и акциях

Подписаться

2024 ИП Моргач Р.В.

Все права защищены.

ОГРНИП 317784700148912

Договор оферты Политика обработки персональных данных
  • Договор оферты
  • Политика обработки персональных данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Онлайн-школа Art Glüсk
Visa Mastercard Мир SberPay T Pay Яндекс Пэй Система быстрых платежей Сбербанк Т-Банк Ресурс Развития Всегда.Да Poscredit Яндекс Сплит Долями Подели
Привет!
Оставь свой номер телефона, чтобы начать учиться в Art Glück. Мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Привет!
Оставь свой вопрос и мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Успех!
Мы получили заявку и свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Закрыть
Отправили E-mail
Проверьте Входящие или Спам, если письмо не пришло — напишите нам.
Войти
Привет!
Заполни форму, чтобы начать учиться в Art Glück.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных и пользовательского соглашения .