Родившись в семье архитектора, Рикарду с детства знал с чем свяжет свою жизнь. Будучи студентом в Школе Искусств в Женеве он сформировал своё видение архитектуры - слитность здания с природой, комфорт, уют, тактильность материалов и изобретательность формы.
В 1962, организовав собственное бюро, Бофилл провозгласил основное направление своей работы — эстетическое социальное жилье. «Мы решили немножко развлечь жителей спальных районов, чтобы они не стали жертвами индустриализации» — говорил он.
Но социальное жилье Бофилла — это не то что можно себе представить! Это уникальное жилье, эксперимент, который иногда оставался не понят с функциональной точки зрения, но всегда вызывал ВАУ эффект.
Задача архитектуры по Бофиллу — строить пространства, создавать символы. Архитектура - это способ чтения города, способ изучения общества, которое строит данный город. Поэтому он не верит в глобальную архитектуру, общую архитектуру всего мира. Место должно иметь индивидуальность.
Здание, сделавшим его знаменитым и положившим начало реализации его идей — «El Castillo Kafka». Мрачноватое здание, состоящее из девяноста жилых капсул-кубов фиолетового цвета хаотично нагроможденных друг на друга. Критики были весьма удивлены, когда узнали, что это не музейный комплекс или обитель безумного миллионера, а жилой комплекс.
В послужном списке Рикардо более тысячи проектов. Несмотря на колоссальную плодовитость, наибольшую популярность — во многом благодаря социальным сетям — получили проекты, представленные ниже.
Во всех своих проектах он стремится объединить историзм и современность. Бофилла называют постмодернистом и даже пионером архитектурного постмодернизма, но сам он нечасто описывает свое творчество этим словом, предпочитая «историзм» или «неоклассицизм».
Бофилла любят за безграничную фантазию, смелость и страсть к экспериментам. О своей многогранности и стилевом разнообразии проектов Бофилл говорил так: «Есть некоторые архитекторы с мировым именем, они — мои друзья и вообще очень хорошие люди, но они делают одно и то же во всех городах.» И вот так: «Свой стиль я сравниваю с манерой письма писателя. Это особый почерк заполнения пространства. Но дело в том, что я хотел бы писать в любой манере.»
14 января 2022 Рикардо Бофилла не стало.
«Я никогда не ставил перед собой мелкие цели, потому что в них нет магии, они не способны зажечь человеческие сердца»