Первое что нужно сделать — это поставить короновскую камеру так, чтобы она была направлена строго по вертикали сверху вниз:
После этого заходим в параметры камеры и пролистываем до вкладки Projection & VR, в ней выставляем тип проекции Orthographic. Далее переходим в вид с камеры и регулируем ползунок Ortho view size так, чтобы все стены квартиры попадали в кадр:
Теперь нужно скрыть непосредственно потолок. Сделать это можно разными способами, я покажу самый оптимальный. К материалу, которым у вас выкрашен потолок, нужно подсоединить CoronaRaySwitchMtl следующим образом (см. скрин ниже, во все слоты кроме последнего). Теперь нужно накинуть на потолок уже CoronaRaySwitchMtl. Этот материал даст нам возможность сделать потолок невидимым для камеры, но при этом, для освещения, отражений и пр. он будет учитываться как и прежде:
Теперь переходим к настройке рендера. Нужно сделать маску для стен, она понадобится чтобы в дальнейшем менять цвет заливки стен в Photoshop.
Открываем Render Setup, заходим в последнюю вкладку Render Elements, нажимаем кнопку Add и в окне выбираем CMasking_Mask. После переключаем маску в RGB-режим и добавляем, например, в красный канал все стены, колонны и т.д.:
Все готово для рендера, поэтому просто запускаем его как и с обычной камеры. Сохраняем в PNG с включенным альфа-каналом:
Обращаю внимание что «внутри» стен могут появится странные освещенные области, это нормально — так как мы обрезали стены и смотрим внутрь геометрии, а там может происходить абсолютный хаос:
Чтобы это исправить, нам как раз пригодится маска стен которую мы заготовили до этого. Но если мы откроем маску, которая получилась сейчас, вместе с этим рендером мы увидим нечто подобное - в некоторых местах она странно себя ведет не целиком окрашивая стены (скриншот 1). Поэтому нужно изолировать стены командой Alt+Q и зарендерить только стены, включив режим Render only masks (скриншот 2) — так рендер будет идти намного быстрее:
Открываем получившийся рендер и маску стен в Photoshop. И первым делом избавляемся от белой каймы на внешнем контуре стен (чтобы было понятно, я сделал слой с черной заливкой и поместил под план, скриншот 2). Указываем ширину каймы в пикселях, у меня подошло значение в 1 пикс.:
Теперь нужно залить стены равномерным цветом по заготовленной ранее маске. Для этого включаем видимость маски, переходим в каналы и щелкаем по красному каналу (либо по тому, в который вы добавили стены в Максе)(скриншот 1). Далее выполняем следующую последовательность команд горячими клавишами:
Ctrl+A
Ctrl+C
Ctrl+D
Переходим снова в слои, отключаем слой с маской. Создаем новый слой и заливаем его нужным вам цветом, я для наглядности выберу 50% серого. Теперь добавляем этому слою маску кнопкой на нижней панели (скриншот 2). Заходим в маску (для этого зажимаем Alt и щелкаем по маске) и нажимаем Ctrl+V, чтобы заменить белую маску на маску стен (после нажимаем Ctrl+D чтобы снять выделение, (скриншот 3):
Почти готово, осталось стереть на слое с планом различный «мусор», который может быть у вас вокруг стен: