Top.Mail.Ru
Онлайн-школа Art Glüсk
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
Смотреть все
Нейросети
3Ds Max
Corona Renderer
Revit
Archicad
SketchUp
D5 Render
Procreate
Photoshop
Twinmotion
QGIS
InDesign
Rhinoceros
Grasshopper
Войти Оформить подписку Задать вопрос
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
    Смотреть все
    3Ds Max
    Corona Renderer
    Revit
    Photoshop
    Procreate
    SketchUp
    Twinmotion
    QGIS
    InDesign
    Нейросети
    Archicad
    Rhinoceros
    Grasshopper
    D5 Render
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Оформить подписку Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»Войти
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Главная>Блог>Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»
Главная>Блог>Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»
21.02.2025
Время на прочтение

Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»

История Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Эксперты, обсуждая Ле Корбюзье, часто высказывают противоречивые мнения. С одной стороны, его архитектурный гений не вызывает сомнений, что уже неоднократно доказывалось. С другой стороны, его градостроительные теории оказались крайне разрушительными. Многое из того, что мы наблюдаем в спальных районах советских городов, является не только следствием социалистического подхода, но и воплощением идей, предложенных Корбюзье.
Ле Корбюзье. Часть II: Стремление к «Современному городу»
Сергей Моргач
Автор
Сергей Моргач
Автор уроков по нейросети Aino.World, градостроитель, эксперт в урбанистике
Эксперты, обсуждая Ле Корбюзье, часто высказывают противоречивые мнения. С одной стороны, его архитектурный гений не вызывает сомнений, что уже неоднократно доказывалось. С другой стороны, его градостроительные теории оказались крайне разрушительными. Многое из того, что мы наблюдаем в спальных районах советских городов, является не только следствием социалистического подхода, но и воплощением идей, предложенных Корбюзье.
Содержание
Концепция «Современного города» Ле Корбюзье
«План Вуазен»
Чандигарх

Концепция «Современного города» Ле Корбюзье

Концепция «Современного города», предложенная Ле Корбюзье, кардинально отличалась от идей, которые развивали такие мыслители, как Фурье, Говард и позже Фрэнк Ллойд Райт. В отличие от их утопических или децентрализованных подходов, Ле Корбюзье настаивал на том, что его градостроительные идеи — это не фантазии о далеком будущем, а практические решения насущных проблем современности.

В 1920-е годы города представляли собой хаотичные, перенаселенные пространства, погруженные в копоть заводов, окутанные дымом и шумом транспорта. Узкие извилистые улицы, толпы людей и отсутствие света создавали ощущение упадка. Ле Корбюзье, как и Говард, признавал кризис больших городов, но предлагал иной путь выхода из него. Вместо бегства из городов, которое пропагандировал Говард, Ле Корбюзье видел решение в радикальной реконструкции городской среды. Он считал, что необходимо увеличить плотность населения, одновременно сократив занимаемую городом территорию, чтобы освободить пространство для света, воздуха и зелени.

Ле Корбюзье верил в силу современного человека и технологий, способных преодолеть хаос старых городов. В отличие от Говарда, который избегал прямого вмешательства в существующие городские структуры, Ле Корбюзье выступал за решительные меры. Он сравнивал процесс реконструкции с «хирургией», где архитектор, подобно хирургу, должен смело удалять устаревшие элементы города, чтобы создать новую, функциональную и эстетически совершенную среду.

Таким образом, Ле Корбюзье не просто предлагал новый подход к градостроительству — он бросал вызов самой идее города, стремясь превратить его в символ прогресса, порядка и гармонии. Его видение стало не только ответом на вызовы своего времени, но и источником вдохновения для будущих поколений архитекторов и урбанистов.

План города-сада Говарда

На Международном конгрессе архитектуры в 1928 году участники обратились к идее функционального зонирования как способу исправления градостроительных ошибок прошлого. Основные принципы этого подхода, предложенные легендарным архитектором Ле Корбюзье, заключались в четком разделении города на зоны в соответствии с ключевыми функциями городской жизни:

  • Производство;
  • Жилье;
  • Отдых;
  • Транспортная инфраструктура.

«План Вуазен»

Еще за шесть лет до Конгресса Ле Корбюзье представил амбициозный проект «Современного города на 3 миллиона жителей», который стал важным шагом в развитии его идей. Позже, в 1925 году, он доработал концепцию, представив «План Вуазен» — смелый проект радикальной реконструкции Парижа, предлагавший полностью переосмыслить структуру города. Эти идеи не только повлияли на градостроительство XX века, но и заложили основы для современных подходов к планированию urban-пространств.

«Современный город на 3 млн жителей»

«План Вуазен» предполагал создание нового делового и жилого центра Парижа на абсолютно освобожденной от старой застройки территории. Согласно проекту, планировалось снести 240 гектаров исторических зданий для размещения делового квартала и еще 350 гектаров — под возведение жилых комплексов.

План Вуазен

По замыслу Ле Корбюзье, новый район должен был представлять собой строгую сетку прямоугольных кварталов, каждый длиной 350–400 метров. Главный проспект, шириной 120 метров, пересекали улицы шириной 50 и 80 метров. В центре каждого квартала возвышались 50-этажные небоскрёбы крестообразной формы, которые должны были стать новым символом урбанистической эпохи. Эти высотные здания брали на себя функции, которые ранее выполняли тысячи отдельных строений, освобождая при этом 95 % территории под магистрали, парки и пешеходные зоны. Застроенная площадь составляла всего 5 %, что, по задумке автора, должно было создать просторную и комфортную городскую среду.

Однако за кажущейся гармонией скрывались противоречия. Плотность населения в новых кварталах достигала 3500 человек на гектар, что значительно превышало прежние показатели (800 человек на гектар). Это означало, что, несмотря на масштабные изменения, социальные проблемы могли лишь усугубиться. Кроме того, Ле Корбюзье предложил построить широкую автостраду в окрестностях Парижа, которая должна была упростить транспортное сообщение между пригородами и центром города. Этот проект, разработанный почти 90 лет назад, предвосхитил современные идеи о развитой сети автомобильных дорог, способных интегрировать транспорт в жизнь мегаполисов.

Тем не менее, «План Вуазен» так и не был реализован. Отчасти это можно назвать счастливой случайностью, ведь его воплощение могло бы привести к необратимым изменениям исторического облика Парижа. Сегодня «План Вуазен» остаётся важным историческим документом, который напоминает нам о сложном балансе между прогрессом и сохранением наследия.

Сам Ле Корбюзье, разочарованный отсутствием поддержки, пришёл к выводу, что капиталистическая система слишком хаотична для реализации масштабных градостроительных проектов. В поисках альтернативы он обратил внимание на Советский Союз. В 1928 и 1929 годах архитектор посетил Москву, где увидел общество, готовое браться за амбициозные и радикальные преобразования. Именно здесь он нашёл вдохновение для дальнейшей работы, а его идеи стали частью глобального диалога о будущем городов.

Ле Корбюзье и Николай Колли на строительстве здания Центросоюза

В 1930-е годы Советский Союз приступил к масштабным работам по реконструкции и перепланировке городов, стремясь воплотить в жизнь принципы социалистического градостроительства. В 1931 году вышел знаковый труд «Социалистическая реконструкция Москвы», в котором принял участие и знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье. Однако его предложения, как и ранее представленный «План Вуазен» для Парижа, не только не получили одобрения, но и подверглись жесткой критике. Советские специалисты скептически отнеслись к радикальным идеям архитектора, сравнивая их с фантазиями Герберта Уэллса: «…читая некоторые места в “ответе” Корбюзье, получаешь впечатление, что по вопросам организации города именно он консультировал Уэллса».

Ле Корбюзье предлагал полностью снести историческую застройку Москвы, за исключением небольшой территории вокруг Кремля, и возвести на её месте совершенно новый город. По его мнению, средневековая радиально-кольцевая структура столицы не могла справиться с вызовами современного мегаполиса. Вместо неё архитектор предлагал прямоугольную сетку улиц, которая, по его замыслу, обеспечила бы более эффективное использование пространства. Территория Москвы должна была быть разделена на функциональные зоны: на севере — новый политический центр, южнее — четыре крупных жилых района, затем — исторический центр, а к югу от него — промышленная зона.

Однако вскоре стало очевидно, что предложение снести почти всю Москву, оставив лишь Кремль и Большой театр, не было воспринято всерьёз. Ле Корбюзье, разочарованный отсутствием поддержки, отказался от сотрудничества с советским государством и коммунистами. Это стало поворотным моментом в его карьере: впоследствии он отошёл от идеи централизованного города и начал разрабатывать более гибкие и универсальные концепции.

В 1933 году Ле Корбюзье представил проект «Лучезарного города» (Ville Radieuse), который стал воплощением его новой философии градостроительства. Этот проект, основанный на идеях, сформулированных ещё в 1931 году, предлагал создание городского пространства, способного теоретически расширяться бесконечно. Основная идея оставалась неизменной: строить как можно выше, занимая как можно меньше площади, чтобы освободить пространство для парков и транспортной инфраструктуры.

В основе концепции «Лучезарного города» лежали четыре ключевых принципа:

1. Ликвидация заторов в центре города за счёт рационального распределения транспортных потоков.

2. Увеличение плотности населения благодаря строительству высотных зданий.

3. Повышение эффективности городского транспорта за счёт чёткого зонирования и планировки.

4. Расширение площади зелёных насаждений для улучшения качества жизни горожан.

По замыслу Ле Корбюзье, идеальный город должен был быть симметричным, с правильной квадратной сеткой улиц, пересекающихся через каждые 200 или 400 метров. В центре располагался бы деловой район с небоскрёбами высотой более 200 метров, а вокруг — жилые районы с домами не выше 50 метров. Каждый жилой комплекс был рассчитан на 2 тысячи человек и включал в себя всё необходимое для комфортной жизни: на первом этаже — кафетерии, столовые и прачечные, на крыше — детские сады и бассейны. Вокруг домов разбивались парки, где жители могли бы наслаждаться тишиной и естественным светом.

Ле Корбюзье видел город как «живую машину», где каждый элемент выполняет свою функцию, а гармония между архитектурой, природой и человеком становится основой процветания.

Позже Ле Корбюзье отошел от концепции «марширующих высоток», которая предполагала создание масштабных урбанистических ансамблей с доминированием небоскребов. Вместо этого он обратился к идее небольших, компактных городов. В этих проектах архитектор использовал однотипные жилые блоки, напоминающие его знаменитые «марсельские единицы». Эти модульные конструкции он размещал среди зеленых насаждений, соблюдая строгую геометрическую упорядоченность. Подобно военным кораблям, выстроенным на рейде, жилые блоки создавали ощущение гармонии и дисциплины, подчеркивая связь между архитектурой и природой.

Чандигарх

Летом 1950 года мечта Ле Корбюзье, одного из самых влиятельных архитекторов XX века, наконец осуществилась. Он получил уникальную возможность — построить целый город с нуля. Правительство Индии во главе с Джавахарлалом Неру поручило ему создать новую столицу для восточной части Пенджаба, которая отошла к Индии после раздела с Пакистаном. Потеряв Лахор, древний культурный центр региона, Индия нуждалась в новом символе прогресса и независимости. Местом для будущего города Чандигарх было выбрано живописное плато у подножия Гималаев, где мягкий рельеф и природная красота стали идеальным холстом для архитектурного гения Ле Корбюзье.

Его целью было не просто построить город, а создать современный символ новой Индии. Ле Корбюзье стремился отказаться от колониального наследия, подчеркнув при этом уникальность индийской культуры и ее устремленность в будущее. Чандигарх должен был стать не просто административным центром, но и воплощением прогресса, гармонии и свободы.

Планировка города стала настоящим прорывом в градостроительстве. Чандигарх был задуман как «сетчатый» город, но его сетка не подчинялась строгой геометрии. Она была «живой», с мягкими криволинейными очертаниями, что придавало городу органичность и естественность. Ле Корбюзье разделил транспортные потоки и пешеходные зоны, создав безопасное и комфортное пространство для жителей. Город пронизывали широкие озеленённые бульвары, которые не только украшали его, но и служили артериями, соединяющими разные части столицы. Это был радикальный отход от традиционной модели города с узкими улицами и тротуарами, которая доминировала в то время.

Чандигарх стал образцом для градостроителей по всему миру. Его простая, но логичная структура на десятилетия вперед определила принципы проектирования современных городов. Даже советские микрорайоны, английские, шведские и финские города-спутники испытали на себе влияние «чандигархской» планировки. Ле Корбюзье доказал, что город может быть не только функциональным, но и эстетически гармоничным, сочетая в себе современные технологии и уважение к природе.

План города Чандигарх

Чандигарх стал последней урбанистической утопией Ле Корбюзье.

Источники:

https://www.fondationlecorbusier.fr

https://corbusier.totalarch.com/

https://ilya-lezhava.livejournal.com/

Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Проектирование архитектуры в Revit

Проектирование архитектуры в Revit

Подробнее о курсе
Сергей Моргач
Автор
Сергей Моргач
Автор уроков по нейросети Aino.World, градостроитель, эксперт в урбанистике

Приходите учиться на курс

Онлайн-курс

Проектирование архитектуры в Revit

С нуля • 2-4 месяца
Подробнее о курсе
Проектирование архитектуры в Revit
Онлайн-курс
-20%
-20%
Revit

Курсы, которые могут быть вам интересны

Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Архитектурная визуализация в Photoshop

Архитектурная визуализация в Photoshop

С нуля • 2-4 недели
Онлайн-курс
Не входит в подписку
Проектирование дома в SketchUp

Проектирование дома в SketchUp

С нуля • 1-2 недели
Онлайн-курс
Не входит в подписку
Проектирование квартиры-студии в Archicad

Проектирование квартиры-студии в Archicad

С нуля • 1-2 недели

Читайте также

Дизайнер: профессии, специализации и обязанности
Идеи Лайфхаки Вдохновение
Дизайнер: профессии, специализации и обязанности
Дизайн сегодня играет ключевую роль в создании не только продуктов, но и целых пространств, где каждая деталь имеет значение. Профессионалы, работающие в различных областях дизайна, умеют преобразовывать идеи в наглядные решения, используя современные программные средства, такие как adobe creative suite, adobe photoshop и adobe illustrator.
03.07.2025
Как цвет работает в кино: от драмы до трагедии
Цвет История Психология
Как цвет работает в кино: от драмы до трагедии
В современном кино цвет перестал быть простым визуальным элементом. Сегодня он выступает в роли важного эмоционального носителя и помогает рассказать историю без слов. Понимание того, как работает цвет в кино, а также в интерьере, открывает новые возможности для режиссёров и дизайнеров.
02.07.2025
Бетон и поэзия: язык Оскара Нимейера
Личности Вдохновение Искусство Архитектура
Бетон и поэзия: язык Оскара Нимейера
Оскар Нимейер — одна из ключевых фигур мировой архитектуры XX века, человек, радикально переосмысливший отношение к форме, пространству и архитектурной выразительности. Он отвергал прямолинейность ради плавности линий, вдохновляясь природными формами, ландшафтами Бразилии и женским телом. Его кредо: «Красота важнее функции» — стало символом нового, чувственного модернизма, противопоставленного холодному рационализму.
01.07.2025
Rhinoceros + Grasshopper — секретный инструмент успешных дизайнеров и архитекторов
Архитектура Урбанистика
Rhinoceros + Grasshopper — секретный инструмент успешных дизайнеров и архитекторов
Если вы мечтаете разрабатывать смелые архитектурные решения или создавать уникальные дизайнерские объекты, но не знаете, с чего начать — обратите внимание на Rhinoceros и Grasshopper. Эта связка программ стала настоящим «секретным оружием» профессионалов, работающих на стыке креатива и новых технологий. Рассказываем, какие преимущества дают эти инструменты и как они меняют взгляд на творчество множества специалистов по всему миру.
01.07.2025
Зеленый цвет: значение, психология и влияние на дизайн
Цвет Психология История
Зеленый цвет: значение, психология и влияние на дизайн
Зеленый цвет с древних времен привлекал внимание своей загадочностью и символическим значением. Изучая историю зеленого цвета, можно глубже понять, как его применение на протяжении веков трансформировалось и оказало влияние на современные тенденции в дизайне интерьера и корпоративном брендинге. Этот оттенок несет в себе глубокий смысл в психологии, благодаря чему становится незаменимым инструментом при создании комфортных и гармоничных пространств.
10.06.2025
История синего цвета и его влияние на дизайн
Цвет Психология История
История синего цвета и его влияние на дизайн
Когда мы думаем о спектре, человек редко задумывается, каким именно цветом воспринимает пространство вокруг. Однако палитра доступных цветов постоянно расширяется вместе с развитием технологий, и исследователи уделяют пристальное внимание тому, как мозг реагирует на синие оттенки. Океаническая гладь и ясное небо создают устойчивое ощущение спокойствия: именно этим синего цвета контекстом дизайнеры часто пользуются, чтобы снизить уровень тревоги у зрителя.
14.05.2025
Лю Цзякунь – лауреат Притцкеровской премии 2025 года!
Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Лю Цзякунь – лауреат Притцкеровской премии 2025 года!
4 марта 2025 года китайский архитектор Лю Цзякунь был удостоен Притцкеровской премии – самой престижной награды в области архитектуры! Он стал вторым лауреатом китайского происхождения после Ван Шу (2012 г.).
14.03.2025
Ле Корбюзье. Часть I: архитектор, теоретик, пионер модернизма
История Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Ле Корбюзье. Часть I: архитектор, теоретик, пионер модернизма
Ле Корбюзье (настоящее имя — Шарль-Эдуар Жаннере-Гри) — один из самых влиятельных архитекторов XX века. Его идеи и проекты стали основой современного архитектурного модернизма, а новаторские подходы к организации пространства и формообразованию оказали глубокое влияние на градостроительство, архитектуру и дизайн. Сегодня мы рассмотрим основные идеи, принципы и проекты Ле Корбюзье. Если вы до этого момента не знали, насколько значим он в развитии архитектуры и градостроительства, то после прочтения у вас не останется никаких сомнений в величии этого архитектора. В первой части на рассмотрим Ле Корбюзье как архитектора, во второй как градостроителя.
21.02.2025
Какие проекты станут лицом мировой архитектуры в ближайшие годы?
Архитектура Искусство Вдохновение
Какие проекты станут лицом мировой архитектуры в ближайшие годы?
Совсем недавно мы с вами увидели лучшие архитектурные проекты 2024 года. И вот уже пришло время обратить внимание на новые. Какие победят в международных конкурсах сейчас не так важно, да к тому же многие объекты еще находятся в стадии строительства и проектирования. Главное - все они олицетворяют собой все лучшее к чему стремиться мировая архитектурная мысль. Ниже, мы представим самые интересные проекты года, не вдаваясь в подробные описания, иначе вам придется потратить много времени на прочтение. Ограничимся лишь тезисам, а вы сами сможете выбрать интересующие лично вас и изучить их подробнее.
15.02.2025
Архитектурные достижения 2024 года: обзор главных премий и проектов
Архитектура Искусство Вдохновение
Архитектурные достижения 2024 года: обзор главных премий и проектов
2024 год близится к завершению, и в мире архитектуры настало время подвести итоги. Год начался с объявления лауреата Притцкеровской премии — высшей награды в архитектуре, по праву получившей статус "Нобелевской премии" для архитекторов. В этом году её обладателем стал японский архитектор Рикэн Ямамото.
26.12.2024
Значение белого цвета и его влияние на дизайн
Цвет Психология История
Значение белого цвета и его влияние на дизайн
Белый цвет в широком смысле представляет собой не столько цвет, сколько феномен света. В отличие от других цветов, которые представлены на цветовом круге, белый относится к ахроматическим цветам, таким как черный и серый. Этот цвет уникален тем, что образуется за счет комбинации всех видимых цветов спектра, что делает его наиболее мощным и насыщенным. В статье попробуем детально рассмотреть роль белого цвета в дизайне и его влияние на людей, культуру, окружающее пространство.
09.12.2024
Что такое трехмерная графика и как она устроена
3D История
Что такое трехмерная графика и как она устроена
Компьютерная графика стала неотъемлемой частью современного визуального искусства. Трехмерная графика является одним из направлений компьютерной генерации изображений. У такого формата появляется третье измерение — глубина, что позволяет создавать персонажей и объекты с реалистичными эффектами. Работа с 3D-графикой требует специальных навыков и знаний. Рассмотрим, что представляет собой 3D.
06.12.2024
В чем разница между 2Д И 3Д графикой
2D 3D История
В чем разница между 2Д И 3Д графикой
2d и 3d играют важную роль в современном дизайне. В мире цифровых технологий графика играет особую роль для передачи сложной информации. И 2d и 3d используются для разработки удобных интерфейсов, визуализации статистических и научных данных, оформления сайтов, социальных сетей и многого другого. Разберемся, чем отличается 2d от 3d.
04.12.2024
Как красный цвет используется в дизайне
Цвет Психология История
Как красный цвет используется в дизайне
Каждый цвет формирует определенное настроение и влияет на появление различных чувств у потенциальной целевой аудитории. Первое подсознательное суждение возникает в течение 30-40 секунд, и оно основано именно на цвете. Разберемся, чем привлекает внимание красный цвет, опираясь на наших практических экспериментах.
02.12.2024
Как ИИ помог с проектом студии и какой результат у нас получился
Нейросети Дизайн интерьера Архитектура
Как ИИ помог с проектом студии и какой результат у нас получился
История одного проекта студии Art Glück. Перед командой стояла задача сделать проект с бассейнами, саунами, с тренажерными залами и прочим оснащением для тренировок и релакса.
18.03.2024
ИИ в дизайне интерьера и архитектуре: Трансформация рабочих процессов
Нейросети Дизайн интерьера Архитектура
ИИ в дизайне интерьера и архитектуре: Трансформация рабочих процессов
Внедрение искусственного интеллекта в процессы работы дизайн-студий открывает новые горизонты и возможности для оптимального решения творческих и рутинных задач. Давайте рассмотрим, на каких этапах разработки проекта нейросети могут стать вашим незаменимым помощником и повлиять на результат.
16.03.2024
Гид по архитектуре Японии: особенности, стили и история
Архитектура Путешествия Культура Вдохновение
Гид по архитектуре Японии: особенности, стили и история
29.10.2023
Гид по архитектуре Сингапура: от традиционных стилей до современных шедевров
Архитектура Путешествия Культура Вдохновение
Гид по архитектуре Сингапура: от традиционных стилей до современных шедевров
15.10.2023
Гид по архитектуре Бали: от традиционных храмов до современных вилл
Архитектура Путешествия Культура Вдохновение
Гид по архитектуре Бали: от традиционных храмов до современных вилл
09.10.2023
3 вдохновляющих фильма для визуализатора
Вдохновение Визуализация
3 вдохновляющих фильма для визуализатора
Погрузитесь в мир кинематографа и почерпните новые идеи для ваших проектов. Возможно, именно там вы найдете тот самый источник вдохновения, который поможет вам создать что-то по-настоящему уникальное и неповторимое!
26.09.2023
Развитие общественных пространств в РФ
Урбанистика Архитектура
Развитие общественных пространств в РФ
История развития российских городов подводит их к тому, что сейчас подошло время к гармонизации пространства в наших больших и малых городах. Во многом это объясняется тем, что после распада СССР об общественных пространствах «забыли» более чем на два десятилетия — в девяностые годы города старались выжить, в двухтысячных начался этап интенсивной коммерческой застройки: активно возводились офисы, торговые центры, жилье. Как следствие, из-за хаотичной застройки города стали менее комфортными.
05.03.2022
Рикардо Бофилл: Иcтории знаменитых архитекторов и дизайнеров
История Вдохновение Искусство Архитектура Личности
Рикардо Бофилл: Иcтории знаменитых архитекторов и дизайнеров
«Вдохновляет, влюбляет, удивляет, спасает, шокирует…» – все эти эпитеты относятся к архитектуре, одного из самых знаменитых архитекторов XX века – Рикардо Бофиллу.
18.01.2022
Проект реновации: современные подходы к реконструкции зданий
Архитектура Урбанистика История
Проект реновации: современные подходы к реконструкции зданий
Развитие общества приводит к трансформации пространства. Нехватка территории для развития города, моральное и физическое устаревание зданий – закономерный итог этого развития. Города и здания становятся тесными, неудобными для жизни.
23.02.2021
«Серый пояс» Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы реновации
Урбанистика Архитектура История
«Серый пояс» Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы реновации
«Серый пояс» – промышленная зона, сформированная вокруг исторических центров городов. Практически любой большой город в Европе имеет подобную структуру: Старый город, за ним индустриальная полоса, оставшаяся в наследство от позапрошлого века, а дальше — город XX века. Петербург не является исключением.
02.02.2021
Худшие архитектурные проекты Санкт-Петербурга
Урбанистика Архитектура
Худшие архитектурные проекты Санкт-Петербурга
За последние 20 лет в Петербурге было реализовано множество проектов, испортивших вид нашего города. Совсем недавно был опубликован рейтинг лучших проектов Петербурга последних 20 лет. Мы не будем останавливаться на обсуждении этих проектов, ведь большинство из них по праву попали в этот список. Все неудачные проекты рассмотреть у нас не получится, слишком много таких проектов в нашем городе уже реализовано, особенно в спальных районах. Сразу отметим, что все перечисленные проекты так или иначе обсуждались в негативном свете архитекторами, урбанистами, политиками и жителями города. Наша задача показать, что при таком большом количестве талантливых архитекторов, в городе на протяжении многих лет появляется безвкусица, к которой не привыкнуть даже спустя много лет.
22.01.2021
Видеоигры как вдохновение для архитектора и не только
Вдохновение Архитектура
Видеоигры как вдохновение для архитектора и не только
Источником вдохновения может быть что угодно, просто реальный мир, живопись, фотография, арты, кино. Современные медиа нельзя представить и без игр. Уже много лет как игры из развлечения для относительно узкого круга людей перешли в ранг полноценного искусства, по качеству режиссуры не уступающего многим современным фильмам. Я много играю в разные игры и хочу поделиться с вами некоторыми из них, в которые просто обязан поиграть каждый архитектор.
04.08.2020
Как меняются города. Москва. Парк «Зарядье»
Урбанистика Архитектура История
Как меняются города. Москва. Парк «Зарядье»
20.08.2018
Как меняются города. Нью Йорк
Урбанистика Архитектура История
Как меняются города. Нью Йорк
29.06.2018
Как меняются города. Мадрид
Урбанистика Архитектура История
Как меняются города. Мадрид
21.06.2018
Самые интересные офисы архитектурных бюро Лондона
Дизайн интерьера Вдохновение
Самые интересные офисы архитектурных бюро Лондона
02.05.2018
Идеи для бизнеса для архитекторов, уставших от своей работы
Архитектура Бизнес Идеи
Идеи для бизнеса для архитекторов, уставших от своей работы
Успешные проекты архитекторов, не связанные со строительством.
15.03.2018
Архитектурные фантазии Чернихова, как вдохновение для создания коллажных подач
Архитектура Подача проекта Вдохновение
Архитектурные фантазии Чернихова, как вдохновение для создания коллажных подач
Уникальные по характеру и красоте, эти издания принесли ему мировую известность и определили репутацию Чернихова как блестящего композитора современной архитектуры.
27.02.2018
8 музеев, которые стоит посетить ради их интерьеров
Вдохновение Дизайн интерьера Культура
8 музеев, которые стоит посетить ради их интерьеров
Впечатляющие музейные интерьеры. От нового восточного оазиса, до реконструированной текстильной фабрики
20.02.2018
Личный кабинет
E-mail
support@artgluck.ru
Контактный телефон
+7 (812) 385-73-93
Адрес офиса
Санкт-Петербург,
Малая Конюшенная, 10
Страницы
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Инструменты
  • 3Ds Max
  • Corona Renderer
  • Revit
  • Photoshop
  • Procreate
  • SketchUp
  • Twinmotion
  • QGIS
  • InDesign
  • Нейросети
  • Archicad
  • Rhinoceros
  • Grasshopper
  • D5 Render
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Новости

Подпишитесь и первыми узнайте о новых курсах, уроках, событиях и акциях

Подписаться

2024 ИП Моргач Р.В.

Все права защищены.

ОГРНИП 317784700148912

Договор оферты Политика обработки персональных данных
  • Договор оферты
  • Политика обработки персональных данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Онлайн-школа Art Glüсk
Visa Mastercard Мир SberPay T Pay Яндекс Пэй Система быстрых платежей Сбербанк Т-Банк Ресурс Развития Всегда.Да Poscredit Яндекс Сплит Долями Подели
Привет!
Оставь свой номер телефона, чтобы начать учиться в Art Glück. Мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Привет!
Оставь свой вопрос и мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Успех!
Мы получили заявку и свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Закрыть
Отправили E-mail
Проверьте Входящие или Спам, если письмо не пришло — напишите нам.
Войти
Привет!
Заполни форму, чтобы начать учиться в Art Glück.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных и пользовательского соглашения .