Top.Mail.Ru
Онлайн-школа Art Glüсk
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
Смотреть все
Нейросети
3Ds Max
Corona Renderer
Revit
Archicad
SketchUp
Procreate
Photoshop
Twinmotion
QGIS
InDesign
Rhinoceros
Grasshopper
Войти Оформить подписку Задать вопрос
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
    Смотреть все
    3Ds Max
    Corona Renderer
    Revit
    Photoshop
    Procreate
    SketchUp
    Twinmotion
    QGIS
    InDesign
    Нейросети
    Archicad
    Rhinoceros
    Grasshopper
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Оформить подписку Как улучшить качество подачи. Работа с текстомВойти
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Главная>Блог>Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
Главная>Блог>Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
11.03.2021
Время на прочтение

Как улучшить качество подачи. Работа с текстом

Подача проекта Инструкция Портфолио
Разберём, как ещё можно улучшить визуальную составляющую текстовых элементов в компоновке планшета или портфолио.
Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
Лидия Антонова
Автор
Лидия Антонова
Архитектор, визуализатор, автор курса InDesign
Разберём, как ещё можно улучшить визуальную составляющую текстовых элементов в компоновке планшета или портфолио.
Содержание
Ситуативность использования шрифта
Монотонный строчный текст
Размеры шрифта
«Игра со шрифтами»

Рассмотрим основные моменты:

  • Ситуативность использования
  • Монотонный строчный текст
  • Размеры шрифта
  • «Игра со шрифтами»

Ситуативность использования шрифта

Существует два непримиримых лагеря людей, которые спорят, какие шрифты наиболее читабельны - с засечками или без.
Так вот, более продвинутые в сфере типографии дизайнеры, пришли к выводу, что оба варианты применимы. Но использовать их нужно в зависимости от ситуации, а не исходя из позиции «мне так удобнее».

Например, шрифты с засечками упрощают чтение больших полотен текста, визуально образуя преграды для читающего, отсекая слова. Таким образом мы можем ускорить процесс чтения. Особенно заметно это свойство засечек, когда мы сталкиваемся с очень маленьким кеглем. Возможно, поэтому в университетах принято выполнять курсовые и отчёты, используя Times New Roman.

И наоборот, если мы выбираем шрифт для компоновки планшета, где из текста у нас только «легенда», название, подписи элементов и большое количество цифр, то необходимости в засечках нет. Наоборот, лучше выбирать более минималистичные шрифты, по обстоятельствам прибегая к техническим. К слову, никакие технические и ГОСТ шрифты не имеют засечек, так как не предназначены для написания сочинений.

Монотонный строчный текст

В предыдущей статье о работе над качеством подачи мы упоминали, что текст является неотъемлемой частью компоновки. Именно поэтому все текстовые материалы на планшете должны быть подчинены тому же принципу компоновки, что и основные элементы.

То есть текст должен быть встроен и растянут от края до края границ, отведённого для него участка планшета. А вокруг этого участка должны быть пробелы (расстояние до соседних элементов).

В идеале, если мы не хотим, чтобы текст выглядел неаккуратно, то необходимо выполнить выравнивание. Таким образом удастся избежать рваных волнообразных краев с какой-либо стороны. Главное - не путать выравнивание и центрирование!

При выравнивании может присутствовать красная строка для обозначения абзаца.

Если мы говорим об архитектурных планшетах с минимумом текста, то считается приемлемым, если весь текст будет прописным - состоящим только из «больших» букв, без нижнего выносного элемента (палочки и петельки у букв р, у, ф,щ). Такой приём добавляет монотонности и целостности выровненному тексту.

Важно учитывать, что это не применимо к пояснительным запискам и курсовым.

Размеры шрифта

Какие максимальные размеры шрифта допустимы, например, для названия проекта?
Подпись должна быть легко читаема с расстояния 2-3 метра. При этом не должна быть первым, что бросается в глаза во время презентации. Помним, что основное - проект, а текст - вспомогательная его часть.
Принято не делать название огромным, превышающим 1,5-2 см в высоту для планшетов от 75 см по длинной стороне. Если планшет меньше, то максимум 1 см.

Также, не должно быть скачков в размерах шрифта внутри одного текстового фрагмента (легенда, экспликация). Возможно выделение отдельных слов толщиной линий - переключением на жирный шрифт.

Для написания легенды и подписей элементов зачастую используется один размер шрифта, так как эти элементы являются равноправными.

Желательно не акцентировать внимание на личной/ авторской подписи. Имя автора точно должно быть меньше названия проекта.

«Игра со шрифтами»

Фраза «поиграемся со шрифтами» вызывает нервный тик у большинства дизайнеров.
И не зря! Особенно, когда мы говорим не о сувенирной полиграфии и рекламной продукции, а об оформлении портфолио или планшета.
В этих случаях лучше придерживаться принципа - «один файл - два шрифта».
В идеале ограничиться одним шрифтом, используя разные его возможности. Такие как размер, толщину линий, наклон, межбуквенный интервал и так далее.

Практически у всех студий и бюро есть персональный брендбук, в котором прописаны требования к оформлению. В том числе шрифты и их настройки. Руководствуясь требованиями брендбука, оформляются и презентационные материалы и рабочая документация.

В университете таких жестких рамок при выборе шрифтов и стилистики оформления нет. Но каждый студент может подобрать свой персональный стиль и использовать его от проекта к проекту. Например, составить свой набор шрифтов и цветовую схему.

Частая проблема, бросающаяся в глаза - специфический шрифт в названии проекта. Этот элемент итак выделяется за счёт размера, не стоит подбирать для него отдельный витиеватый или тематический шрифт.

Онлайн-курс

Портфолио в InDesign. Как устроиться на работу мечты

Подробнее о курсе
Лидия Антонова
Автор
Лидия Антонова
Архитектор, визуализатор, автор курса InDesign

Приходите учиться на курс

Онлайн-курс

Портфолио в InDesign. Как устроиться на работу мечты

С нуля • 1-2 месяца
Подробнее о курсе
Портфолио в InDesign. Как устроиться на работу мечты
Онлайн-курс
-20%
-20%
InDesign

Читайте также

Портфолио от А до Я: как оформить, обновить и не упустить главное
Портфолио Инструкция Подача проекта
Портфолио от А до Я: как оформить, обновить и не упустить главное
Что говорит ваше портфолио о вас? Это визитка, которая производит впечатление — или альбом, в котором вы сами теряетесь? В 2025 году, когда дизайнеров и архитекторов сотни, важен не только навык, но и то, как вы его подаёте. Портфолио — это инструмент, который может стать ключом к проекту, стажировке, работе мечты. Но только если в нем — актуальные работы, понятная структура и ваша индивидуальность.
02.04.2025
Как скачать SketchUp на iPad из России: пошаговая инструкция
SketchUp Софт Инструкция Лайфхаки
Как скачать SketchUp на iPad из России: пошаговая инструкция
В этой статье мы расскажем как скачать SketchUp и другие заблокированные для жителей РФ приложения из App Store.
16.04.2024
Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
3Ds Max Софт Визуализация Инструкция Обучение
Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
В этой статье я расскажу о работе визуализатора на примере сцены, которую мы создаем на нашем бесплатном курсе по 3Ds Max + Corona Renderer.
17.10.2022
«60-30-10» – самый простой приём для работы с цветом
Цвет Колористика Инструкция
«60-30-10» – самый простой приём для работы с цветом
Известно, что в одном изображении принято сочетать не более трёх активных цветов. Под изображением мы понимаем и обложку книги, и страницу сайта, и иллюстрацию.
17.05.2021
Как улучшить качество подачи. Работа с цветом
Цвет Колористика Подача проекта Инструкция
Как улучшить качество подачи. Работа с цветом
В теории цвета, цветовая схема - выбор цветов, используемых в различных художественных и дизайнерских контекстах. В нашем случае подбор схемы позволяет создать более целостный и продуманный дизайн или оформление.
13.04.2021
Качество подачи проекта: как произвести впечатление на клиента
Подача проекта Визуализация Портфолио
Качество подачи проекта: как произвести впечатление на клиента
Когда мы говорим о подаче своей идеи, то имеем в виду не только качественно выполненные чертежи и визуализации, но и их компоновку, влияющую на восприятие материала. Особенно это важно в случае с презентацией учебных проектов. Так как требуется расположить все элементы подачи на одном листе. Рассмотрим моменты, от которых зависит качество презентуемого материала.
28.01.2021
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
3Ds Max 3D Инструкция
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
Многие готовые модели, которые вы скачиваете могут быть настроены с ошибками, и важно проверить их и исправить, чтобы на рендере они выглядели корректно и красиво. В этой статье приводим список того, что и как необходимо проверять и исправлять в каждой модели.
26.10.2020
Как быстро разложить текстуру на паркете с помощью Unwrap UVW
3Ds Max Софт Инструкция
Как быстро разложить текстуру на паркете с помощью Unwrap UVW
Все знают, что когда мы делаем паркет (а также плитку и т.п.) с помощью плагина FloorGenerator, чтобы правильно накинуть на него текстуру нужно использовать также плагин MultiTexture либо карту CoronaMultiMap, кроме того, нужно использовать несколько текстур для рандомной раскладки по плашкам или плиткам. Но есть еще несколько более быстрых и удобных способов, как используя всего одну текстуру рандомизировать ее. В этой статье будет разобран один из них — с помощью Unwrap UVW.
14.04.2020
Архитектурные фантазии Чернихова, как вдохновение для создания коллажных подач
Архитектура Подача проекта Вдохновение
Архитектурные фантазии Чернихова, как вдохновение для создания коллажных подач
Уникальные по характеру и красоте, эти издания принесли ему мировую известность и определили репутацию Чернихова как блестящего композитора современной архитектуры.
27.02.2018
Личный кабинет
E-mail
support@artgluck.ru
Контактный телефон
+7 (812) 385-73-93
Адрес офиса
Санкт-Петербург,
Малая Конюшенная, 10
Страницы
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Инструменты
  • 3Ds Max
  • Corona Renderer
  • Revit
  • Photoshop
  • Procreate
  • SketchUp
  • Twinmotion
  • QGIS
  • InDesign
  • Нейросети
  • Archicad
  • Rhinoceros
  • Grasshopper
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Новости

Подпишитесь и первыми узнайте о новых курсах, уроках, событиях и акциях

Подписаться

2024 ИП Моргач Р.В.

Все права защищены.

ОГРНИП 317784700148912

Договор оферты Политика обработки персональных данных
  • Договор оферты
  • Политика обработки персональных данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Онлайн-школа Art Glüсk
Visa Mastercard Мир SberPay T Pay Яндекс Пэй Система быстрых платежей Сбербанк Т-Банк Ресурс Развития Всегда.Да Poscredit Яндекс Сплит Долями Подели
Привет!
Оставь свой номер телефона, чтобы начать учиться в Art Glück. Мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Привет!
Оставь свой вопрос и мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Успех!
Мы получили заявку и свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Закрыть
Отправили E-mail
Проверьте Входящие или Спам, если письмо не пришло — напишите нам.
Войти
Привет!
Заполни форму, чтобы начать учиться в Art Glück.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных и пользовательского соглашения .