Когда на одном листе расположено несколько элементов или закомпонована вся подача - появляется необходимость в создании четкой структуры. Этой структуре будет подчинено повествование. Так устроено, что человек рассматривает любой лист, даже картину, сверху вниз и слева направо. Поэтому лучше расположить аналитическую и/или пояснительную часть в верхнем левом углу или по ширине левой части листа. К этим частям относятся - генплан, схемы, относящиеся к генплану, таблицы, взрыв-схемы и описание проекта. Таким образом зритель сразу узнает о проекте и ему не придётся вылавливать информацию по всему листу.
Чертежи принято размещать ближе к центру компоновки. А перспективным изображениям и визуализациям отводить большую часть листа и размещать их одним блоком внизу или вверху листа.
Не углубляясь в принципы типографики и работу с модульными сетками, можно просто пользоваться правилом - оставлять равный промежуток (пустое пространство) вокруг каждого элемента. Стараться даже маленькой деталью не заходить на пустое пространство соседнего элемента. Тем более стоит избегать размещения элементов внахлест или поверх других. Даже если на визуализации много пустого пространства, его не стоит занимать, допустим, планировочными решениями.
Принцип равных пустых промежутков создает ритм между изображениями и добавляет логики повествованию. Убирается эффект замусоренности пространства листа. Тем самым упрощается процесс понимания проекта зрителем.
Этот пункт можно объединить с пунктом о расположении внахлест. Также как человеческому мозгу проще воспринимать объекты, расположенные отдельно друг от друга, так и проще считывать контрастные изображения. При этом, скорость восприятия темных объектов на светлом фоне гораздо выше, чем наоборот. И в случае с презентацией материала, не стоит задача усложнить его восприятие.
Поэтому лучше избегать инверсии цвета и не делать белые чертежи на темном фоне, не делать белый текст и неконтрастные подписи к элементам подачи.
Продолжая тему теста, стоит упомянуть то, что при компоновке, визуально текст настолько же важен, как и остальные элементы. По тому, как выполнена верстка и какие шрифты использованы, можно многое сказать о насмотренности автора.
Не стоит пренебрегать подписями элементов и написанием «легенды». Во-первых легенда (краткое описание проекта) должна быть подчинена тому же принципу с равными пробелами. То есть текст должен быть встроен и растянут от края до края границ этих пробелов и не образовывать рваный край с какой-либо стороны.
Относительно шрифта, лучше выбрать один и использовать его и для написании легенды, и для названия проекта, и для мелких подписей на чертежах (нумерации осей, подписи помещений, высотных отметок и тд). Вместо миксования нескольких шрифтов, можно использовать все возможности одного - курсив, различный размер, настраивать толщину и расстояние между буквами. Максимальная высота текста (для названия проекта) не должна превышать полтора сантиметра.
И главное помнить - текст играет вспомогательную роль и в процентном соотношении должен занимать незначительное пространство.
Есть несколько простых приемов, которые позволят избежать расхождений между тем, что экране и тем, что получается при печати.
Для начала, нужно на этапе компоновки оставить пустую рамку вокруг основного планшета. Достаточно отступить сантиметр с каждой стороны и при печати не будет неприятной неожиданностью обрезка листа на пару миллиметров. Особенно обидно, если в эти миллиметры попадет подпись или часть элемента. Такая обрезка создают ощущение незаконченности.
После того, как планшет собран, лучше создать копию файла. В новом файле выполнить сведение слоев. Можно добавить цветокоррекцию, если в этом есть необходимость.
Также можно заранее узнать настройки плоттера, на котором печатают в копицентре и перевести файл из RGB в CMYK. Зная эти настройки, можно задать точные характеристики CMYK. Это позволит получить абсолютно такое же изображение как на экране.