Top.Mail.Ru
Онлайн-школа Art Glüсk
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
Смотреть все
Нейросети
3Ds Max
Corona Renderer
Revit
Archicad
SketchUp
D5 Render
Procreate
Photoshop
Twinmotion
QGIS
InDesign
Rhinoceros
Grasshopper
Войти Оформить подписку Задать вопрос
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
    Смотреть все
    3Ds Max
    Corona Renderer
    Revit
    Photoshop
    Procreate
    SketchUp
    Twinmotion
    QGIS
    InDesign
    Нейросети
    Archicad
    Rhinoceros
    Grasshopper
    D5 Render
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Оформить подписку Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds MaxВойти
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Главная>Блог>Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
Главная>Блог>Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
26.10.2020
Время на прочтение

Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max

3Ds Max 3D Инструкция
Многие готовые модели, которые вы скачиваете могут быть настроены с ошибками, и важно проверить их и исправить, чтобы на рендере они выглядели корректно и красиво. В этой статье приводим список того, что и как необходимо проверять и исправлять в каждой модели.
Чек-лист проверки скачанных моделей в 3Ds Max
Демид Вяткин
Автор
Демид Вяткин
Дизайнер, 3D-визуализатор, автор и куратор курсов 3Ds Max
Многие готовые модели, которые вы скачиваете могут быть настроены с ошибками, и важно проверить их и исправить, чтобы на рендере они выглядели корректно и красиво. В этой статье приводим список того, что и как необходимо проверять и исправлять в каждой модели.
Содержание
Проверка масштаба
Ориентация полигонов
Соблюдение правила альбедо
Проверка активного PBR Mode
Проверка Reflection Level
Проверка Fresnel IOR
Проверка бампа
Настройка карты CoronaNormal

Проверка масштаба

Первым делом нужно проверить масштаб объектов и источников света, если они есть. Для этого нужно выбрать объект и щелкнуть правой кнопкой мыши по инструменту масштабирования. В этом окне в левой колонке по всем 3 счетчикам должно показывать 100, без минусов:

Ориентация полигонов

У полигонов в максе есть две стороны — передняя и задняя. Важно следить, чтобы полигоны на моделях всегда были развернуты лицевой (передней) стороной наружу. Довольно редкая ошибка, но все-равно встречается. Полигон повернутый «задней» стороной при выделении будет окрашиваться в темно-красный цвет, тогда как правильная сторона будет иметь ярко-красный оттенок. Чтобы исправить выделяем этот полигон и жмем команду Flip:

Соблюдение правила альбедо

Перейдем к проверке материалов. Первое здесь — это правило альбедо. Материалы не должны быть абсолютно черными или белыми:
— Для дефолтного окна выбора цвета максимальный белый это — 180-190, минимально черный — 1.
— Для короновского окна выбора цвета (включается в главных настройках макса) максимальный белый — 220-225, минимально черный — 20.
Тоже относится к текстурам. Если, например, подключена текстура белого мрамора — её также нужно проверить на соответствие этому правилу. Для этого нужно зайти в Render Elements и добавить элемент CShading_Albedo, после запустить рендер, переключить окно рендера на отображение альбедо и посмотреть, нет ли в сцене объектов, которые светятся красным/розовым, если есть — материалы на этих объектах нужно исправить. Если это текстура, то нужно просто параметр Level (в разделе Diffuse) опустить до 0,8:

Правильно:
Неправильно:
Добавляем на рендер элемент альбедо

Проверка активного PBR Mode

PBR — расшифровывается как Physically based rendering, т.е. — физически корректный рендеринг. Этот режим появился в короне начиная с версии 1.5.2, так что если у вас корона более поздней версии, все ваши материалы создаются с учетом этого параметра. Но, если вы скачаете модель, материалы на которой были сделаны в Короне более ранней версии (например 1.3) — данный параметр будет отключен. Чтобы его включить нужно в настройках материала зайти во вкладку Advanced Options и поставить там галочку PBR Mode. Важно отметить, что после этого характер отражений изменится (особенно глянцевость), так что нужно будет перенастроить:

Проверка Reflection Level

Этот пункт вытекает из предыдущего. Опять же, начиная с версии Короны 1.5.2 и добавления режима PBR, настройка материалов максимально упростилась. А именно — Reflection Level у всех материалов (кроме тканей) всегда — 1,0. Да, прям у всех, сами разработчики записывали видео на эту тему. Reflection Color также можно выставить на белый. Остается только отрегулировать Glossiness и Fresnel IOR в зависимости от того, какой это материал:

Проверка Fresnel IOR

Тут все проще — просто проверьте, чтобы этот параметр НЕ стоял на 999 — так обычно бывает если материал был виреевским и вы его сконвертировали. Для материалов диэлектриков можно в среднем оставлять на 1,52, для металлов 5-25:

Проверка бампа

Параметр Bump не должен быть выше 1,0 — это как 100%. Значения выше 1,0 могут привести к некорректному результату. Если нужно больше рельефа подключите карту CoronaBumpConverter.

Настройка карты CoronaNormal

Карты нормалей это такие фиолетово-голубые текстуры, которые используются также в слоте Bump для добавления рельефа. В Короне их нужно подсоединять через карту CoronaNormal. Кроме того, нужно проверить, чтобы не было ошибки некорректной гаммы, ошибка отобразится в настройках этой карты (также, если в сцене есть неправильные карты нормалей сообщение появится при рендере). Если она появилась, значит нужно поставить галочку «Add gamma to input»:

Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

Подробнее о курсе
Демид Вяткин
Автор
Демид Вяткин
Дизайнер, 3D-визуализатор, автор и куратор курсов 3Ds Max

Приходите учиться на курс

Онлайн-курс

Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer

С нуля • 2-4 месяца
Подробнее о курсе
Визуализация интерьера в 3Ds Max + Corona Renderer
Онлайн-курс
-20%
-20%
3Ds Max Corona Renderer

Курсы, которые могут быть вам интересны

Онлайн-курс
Не входит в подписку
Интерьер в 3Ds Max + Corona Renderer

Интерьер в 3Ds Max + Corona Renderer

С нуля • 1-2 недели
Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Визуализация экстерьера в D5 Render

Визуализация экстерьера в D5 Render

Новый
С нуля • 2-4 недели
Онлайн-курс
-20%
Входит в подписку
Архитектурная визуализация в Photoshop

Архитектурная визуализация в Photoshop

С нуля • 2-4 недели

Читайте также

Портфолио от А до Я: как оформить, обновить и не упустить главное
Портфолио Инструкция Подача проекта
Портфолио от А до Я: как оформить, обновить и не упустить главное
Что говорит ваше портфолио о вас? Это визитка, которая производит впечатление — или альбом, в котором вы сами теряетесь? В 2025 году, когда дизайнеров и архитекторов сотни, важен не только навык, но и то, как вы его подаёте. Портфолио — это инструмент, который может стать ключом к проекту, стажировке, работе мечты. Но только если в нем — актуальные работы, понятная структура и ваша индивидуальность.
02.04.2025
Что такое трехмерная графика и как она устроена
3D История
Что такое трехмерная графика и как она устроена
Компьютерная графика стала неотъемлемой частью современного визуального искусства. Трехмерная графика является одним из направлений компьютерной генерации изображений. У такого формата появляется третье измерение — глубина, что позволяет создавать персонажей и объекты с реалистичными эффектами. Работа с 3D-графикой требует специальных навыков и знаний. Рассмотрим, что представляет собой 3D.
06.12.2024
В чем разница между 2Д И 3Д графикой
2D 3D История
В чем разница между 2Д И 3Д графикой
2d и 3d играют важную роль в современном дизайне. В мире цифровых технологий графика играет особую роль для передачи сложной информации. И 2d и 3d используются для разработки удобных интерфейсов, визуализации статистических и научных данных, оформления сайтов, социальных сетей и многого другого. Разберемся, чем отличается 2d от 3d.
04.12.2024
Компьютер для работы и рендеринга в 3Ds Max: как выбрать оптимальный
Железо 3Ds Max Рендеринг
Компьютер для работы и рендеринга в 3Ds Max: как выбрать оптимальный
Создание 3D и визуализация — очень ресурсозатратный процесс, и важно обеспечить комфорт рабочего процесса, чтобы скорость выполнения работы зависела только от того, как быстро вы двигаете мышкой. Для этого понадобится хорошая рабочая система.
27.08.2024
Как скачать SketchUp на iPad из России: пошаговая инструкция
SketchUp Софт Инструкция Лайфхаки
Как скачать SketchUp на iPad из России: пошаговая инструкция
В этой статье мы расскажем как скачать SketchUp и другие заблокированные для жителей РФ приложения из App Store.
16.04.2024
Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
3Ds Max Софт Визуализация Инструкция Обучение
Создание визуализации в 3Ds Max: пошаговое руководство для начинающих
В этой статье я расскажу о работе визуализатора на примере сцены, которую мы создаем на нашем бесплатном курсе по 3Ds Max + Corona Renderer.
17.10.2022
Making of Interior NG по референсу студии «INT2 architecture»
Дизайн интерьера Визуализация 3Ds Max
Making of Interior NG по референсу студии «INT2 architecture»
Привет всем! Меня зовут Демид, в этой статье я расскажу о процессе и особенностях создания сцены которую мы делали на онлайн-интенсиве. Визуализация выполнена по референсу студии «INT2 architecture». Софт: 3Ds Max 2021.3, Corona Renderer 6.2, Adobe PS 2020
10.06.2021
«60-30-10» – самый простой приём для работы с цветом
Цвет Колористика Инструкция
«60-30-10» – самый простой приём для работы с цветом
Известно, что в одном изображении принято сочетать не более трёх активных цветов. Под изображением мы понимаем и обложку книги, и страницу сайта, и иллюстрацию.
17.05.2021
Как улучшить качество подачи. Работа с цветом
Цвет Колористика Подача проекта Инструкция
Как улучшить качество подачи. Работа с цветом
В теории цвета, цветовая схема - выбор цветов, используемых в различных художественных и дизайнерских контекстах. В нашем случае подбор схемы позволяет создать более целостный и продуманный дизайн или оформление.
13.04.2021
Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
Подача проекта Инструкция Портфолио
Как улучшить качество подачи. Работа с текстом
Разберём, как ещё можно улучшить визуальную составляющую текстовых элементов в компоновке планшета или портфолио.
11.03.2021
Как быстро разложить текстуру на паркете с помощью Unwrap UVW
3Ds Max Софт Инструкция
Как быстро разложить текстуру на паркете с помощью Unwrap UVW
Все знают, что когда мы делаем паркет (а также плитку и т.п.) с помощью плагина FloorGenerator, чтобы правильно накинуть на него текстуру нужно использовать также плагин MultiTexture либо карту CoronaMultiMap, кроме того, нужно использовать несколько текстур для рандомной раскладки по плашкам или плиткам. Но есть еще несколько более быстрых и удобных способов, как используя всего одну текстуру рандомизировать ее. В этой статье будет разобран один из них — с помощью Unwrap UVW.
14.04.2020
Внимание: вирусы в 3Ds Max — как защититься и устранить угрозы
3Ds Max Софт
Внимание: вирусы в 3Ds Max — как защититься и устранить угрозы
В начале 2018 года многие столкнулись с проблемами в работе с 3Ds Max — сцена могла очень странно себя вести (часто вылетать, не работали действия Undo/Redo, не сохраняется и т.д.). Оказалось что в этом виноваты особые вирусы которые имеют вид скриптов для Макса. Распространились они очень быстро через модели на 3D.
09.08.2019
Личный кабинет
E-mail
support@artgluck.ru
Контактный телефон
+7 (812) 385-73-93
Адрес офиса
Санкт-Петербург,
Малая Конюшенная, 10
Страницы
  • О школе
  • Подписка
  • Каталог
  • Отзывы и работы
  • Бесплатно
  • Блог
  • Преподаватели
  • Глоссарий
  • Способы оплаты
  • Контакты
Инструменты
  • 3Ds Max
  • Corona Renderer
  • Revit
  • Photoshop
  • Procreate
  • SketchUp
  • Twinmotion
  • QGIS
  • InDesign
  • Нейросети
  • Archicad
  • Rhinoceros
  • Grasshopper
  • D5 Render
  • Telegram
  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Дзен
  • Rutube
  • Pinterest
Новости

Подпишитесь и первыми узнайте о новых курсах, уроках, событиях и акциях

Подписаться

2024 ИП Моргач Р.В.

Все права защищены.

ОГРНИП 317784700148912

Договор оферты Политика обработки персональных данных
  • Договор оферты
  • Политика обработки персональных данных

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой обработки персональных данных

Онлайн-школа Art Glüсk
Visa Mastercard Мир SberPay T Pay Яндекс Пэй Система быстрых платежей Сбербанк Т-Банк Ресурс Развития Всегда.Да Poscredit Яндекс Сплит Долями Подели
Привет!
Оставь свой номер телефона, чтобы начать учиться в Art Glück. Мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Привет!
Оставь свой вопрос и мы свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных .
Успех!
Мы получили заявку и свяжемся с тобой в мессенджере в ближайшее время.
Закрыть
Отправили E-mail
Проверьте Входящие или Спам, если письмо не пришло — напишите нам.
Войти
Привет!
Заполни форму, чтобы начать учиться в Art Glück.
Нажимая кнопку, принимаю условия политики обработки персональных данных и пользовательского соглашения .