Мы уже неоднократно говорили об удобстве использования цветовых схем и их применение на стадии планирования компоновки подачи. Также схему, подобранную вручную или на специальных сайтах (ищите подборку сайтов в одном из постов), можно применять и для создания отдельных элементов и иллюстраций.
Если чуть углубиться в теорию о цветовых схемах, можно наткнуться на излюбленный web-дизайнерами принцип «60-30-10».
По сути, это идеальный баланс комбинируемых цветов, позволяющий не переусердствовать с акцентным цветом. Пропорция помогает сочетать между собой цвета так, чтобы привлекать внимание зрителя к нужным частям работы и не перегружать изображение лишним цветом. Можно представить грамотно составленную страницу сайта, где мы сразу обращаем внимание на ключевые моменты и акцентные банеры. Таким образом цвет ведёт нас по незнакомому изображению.
Можно взять готовую схему из трёх цветов и вспомогательных оттенков и составить из них пропорцию, как на изображении ниже. Использовать такую пропорцию можно в качестве готовой палитры в Photoshop или Procreate.
Необязательно использовать только три цвета. Доминирующий и второстепенный цвета допускается разделять на оттенки в рамках пропорций.
В интерьере такой принцип используется для сочетания основных цветов и правильного внедрения цветовых акцентов. Дизайнеры, применяющие в своей работе пропорцию «60-30-10», разбивают её следующим образом.
В случае с дизайном, этот принцип должен напоминать, что яркий элемент должен иметь цветовую поддержку где-то в интерьере. Например, поставив акцентный журнальный стол цвета фуксии, мы должны добавить оттенки фуксии куда-то ещё. Таким образом стол не будет выглядеть оторванным от среды и интерьер в целом будет выглядеть гармоничнее.
Как правило, в такой пропорции два цвета являются комплиментарными, а третий или диаметрально противоположным или заметно контрастным.